Требуются ли в россии права на электровелосипед

Все самое интересное по теме: "Требуются ли в россии права на электровелосипед" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Требуются ли в России права на электровелосипед

Юриспруденция мое хобби, при этом оно не приносит мне особой прибыли и в свободное время я просто пишу статьи на эту тематику. И если бы я не имел своего электровелосипеда, то вряд ли решился на написание этой статьи.

Что такое электровелосипеды?

Электрические велосипеды — это относительно новый вид транспорта. Они бывают разных моделей и разновидностей и не всегда вписываются в одно точное определение. В некоторых странах законы о транспорте и дорожном движении четко определяют, что подразумевается под термином «электрический велосипед».

Однако в России нет явных законов, регулирующих электробайки, и к ним часто относятся как к мопедам и другим моторизованным транспортным средствам, независимо от их скорости, мощности и других характеристик.

Такой вид транспорта может оказать положительное влияние на окружающую среду и общественное здоровье. Также электронные велосипеды могут помочь уменьшить заторы на дорогах, сократить выбросы, улучшить качество воздуха и улучшить здоровье населения.

Велобайки и закон

Согласно российской букве закона, дорожные велосипеды могут иметь встроенный электрический мотор с установленной мощностью в 250 Ватт и меньше, который автоматическим образов выключается на при развитии скорости более 25 километров в час. Для такой техники какое-либо удостоверение на право вождения не требуются.

Государственные нормы использования велобайков

Российский закон устанавливает правила в отношении использования моторных велосипедов, точно так же, как и автомобилей и мотоциклов, — регулирование того, как их стоит использовать, проводится на основании государственного кодекса транспортных средств.

Также на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Дополнительные законы или постановления могут применяться к использованию электрических велосипедов в каждом городе или округе.

Нужны ли права на электровелосипед?

Как уже было отмечено, в России не требуются права на электробайк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и велосипедам.

Идем далее: требуются ли права на электробайк с двигателем мощнее 250-и Ватт? Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт – не так уж и редки. Что теперь, идти и получать права?

Ответ на этот вопрос можно узнать в комментарии от ГИБДД

«На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам – на основании последней поправки от 22.03.2014 года. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.

При этом как сотруднику ГИБДД, который стоит на дороге, установить тип электровелосипеда и мощность его мотора? Надписей снаружи нет, по своему виду мотор 250W от, того же, 750-и практически не отличить.

Каким образом исполнить закон? Ответа нет. Делаю вывод, что в большей части случаев водительские права вам не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.

Как бы то ни было, мопедам во многих парках запрещается использовать велодорожки. Законодательство России, регулирующее моторизованные электробайки, не запрещает местным юрисдикциям принимать постановления, которые дополнительно регулируют или запрещают эксплуатацию моторизованных велосипедов.


Если у такой техники есть педали, которые приводят его в движение, электродвигатель не поможет вам, если вы путешествуете со скоростью более 25 км/ч и мощность мотора не превышает 250 Вт.

Конечно вы можете найти более быстрые велосипеды для бездорожья, которые могут двигаться более 25 км/час, но для российского законодательства они не соответствуют установленным правилам для использования на дороге.

Важно: многие электрические велобайки имеют мотор в нижнем кронштейне, который создает дополнительную мощность, чтобы помочь с педалями.

Что делать, если мой электробайк нарушает правила?

Если ваш велобайк не соответствует правилам — это либо потому, что двигатель более мощный, чем 250 Вт, либо если мотор помогает вам, когда вы едете со скоростью более 25.5 км/ч, — он должен быть зарегистрирован, застрахован и облагаться налогом как автомобиль. В этом случае вам также понадобятся водительские права, и вы должны надевать мотоциклетный шлем.

Также мопед должен иметь оборудование

  • элементы тормозной системы, топлива и выхлопной системы;
  • систему управления руля, колесные диски, кранцы;
  • управление оборудованием;
  • спидометр, убирающийся опорный стенд и идентификационную маркировку.

Разные интерпретации

В настоящее время «серых зон» меньше, чем было, когда законы в стране отличались, но я все же обнаружил определенные расхождения во взглядах среди некоторых людей в отрасли.

Виктор Степанов, основатель магазина электрических велосипедов Just eBike, говорит, что «согласно законодательству, максимальная скорость, разрешенная моторам для помощи педалям, составляет 10%. Но никто не знает об этом».

Штрафы для велосипедистов

В апреле 2017 года были приняты очередные поправки, касающиеся российских велосипедистов, для них в которых можно обнаружить новые пункты — данные поправки позволят обеспечить лучшую безопасность на дорогах.

Также для велосипедистов в КоАП за нарушение правил движения предусмотрены взыскания:

  • 800 руб — за нарушение правил;
  • 1000–1500 рублей за пренебрежение правилами езды в нетрезвом состоянии.

Источник: http://grazhdaninu.com/raznoe/prava-na-elektrovelosiped.html

Нужны ли права на электровелосипед

В 2013 году в России была введена новая категория прав – «М», которая нужна для управления скутерами, мопедами, в том числе оборудованными электродвигателями.

Транспортные средства, попадающие в данную категорию, должны соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь два либо три колеса;
  • Максимальная скорость движения – до 50 км/ч;
  • Двигатель внутреннего сгорания – до 50 куб. см. Если используется электромотор, то его мощность должна находиться в пределах 250-4000 Вт.
Читайте так же:  Значение фразы ауе — дословная расшифровка, суть движения

Попадают ли электровелосипеды под категорию «М»

Если у вас имеется электрический аппарат с мощностью до 250 Вт, то на него не требуется никаких документов. Во всех других случаях необходимо иметь права на электровелосипед. При этом инспектор ГИБДД имеет все основания остановить владельца такого транспортного средства и потребовать предъявить документы, способные подтвердить мощность электрического средства передвижения.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

Нужна ли регистрация электровелосипеда

В соответствии с законом регистрация данного вида транспорта необходима только, если его мощность превышает 4 кВт и он способен разгоняться свыше 50 км/ч. Соответственно, без прав электровелосипедом с такими показателями управлять нельзя. Дополнительно при себе всегда необходимо иметь страховку.

Передвигаться на аппарате можно по дорогам общего пользования. Если аппарат не требует получения прав, то при движении на нем требуется придерживаться правил, распространяющиеся на стандартные велосипеды, т.е. запрещается выезжать и двигаться в потоке автотранспорта.

Ответственность за отсутствие прав

На основании действующего законодательства, при управлении электровелосипедом без прав его владельцу может быть выписан административный штраф (до 15 тыс. рублей), а транспортное средство заберут на штрафстоянку. Забрать его сможет только лицо, которое обладает нужной категорией автодокументов.

Сейчас на законодательном уровне обсуждается вопрос, нужны ли права на электровелосипед в России, так как на практике ПДД в отношении данного вида транспорта практически не соблюдаются. Вполне вероятно, что будут внесены поправки, исключающие моторизованные варианты велосипедов из раздела транспортных средств. Поэтому все желающие купить электровелосипеды Xiaomi и другие модели, входящие в топ лучших электрических велосипедов, смогут без опасения передвигаться по дорогам.

  • Вконтакте
  • Instagram
  • Телеграм
  • Youtube
  • Twitter
  • Facebook

Любая консультация: 8(812) 602-36-36

Фирменный магазин техники Xiaomi в Санкт-Петербурге. Оригинальная продукция и качественный сервис по доступным ценам. Работаем напрямую с заводом-производителем.

Источник: http://spb.xiacom.ru/articles/nuzhny-li-prava-na-elektrovelosiped/

Нужны ли права для езды на электровелосипеде

22 марта 2014 года Правительство РФ приняло Постановление №221, непосредственно касающееся правил езды на электровелосипедах. В этом нормативном документе впервые на федеральном уровне появился термин «электровелосипед », означающий 2-колесное транспортное средство с электромотором в качестве привода.

С тех пор в отношении вопроса, нужны ли права на электровелосипед в России, ответ зависит от мощности электромотора и развиваемой транспортным средством скорости:

  1. Велосипеды, оснащенные электромотором номинальной мощностью не выше 250 Вт и передвигающиеся со скоростью до 25 км/ч, приравниваются к обычным велосипедам. На таком персональном электротранспорте разрешено ездить без наличия каких-либо документов. Регистрация электровелосипедов с электромотором мощностью до 250 Вт не требуется.
  2. Механические транспортные средства с 2–3 колесами, разгоняющиеся максимум до скорости не больше 50 км/ч и оснащенные электромотором мощностью от 250 до 4000 Вт, соответствуют классу мопедов и подлежат регистрации в ГИБДД. Для управления такими электробайками необходимы водительские права категории «М » или выше. Причем неважно, используете ли вы в конкретный момент электрический привод, или едете, крутя педали. Согласно ПДД, водители таких средств передвижения должны иметь при себе права и по требованию передавать их сотруднику ДПС для проверки. Аналогичные требования предъявляются к скутерам и другой технике, оснащенной ДВС с объемом до 50 см 3 .

Штрафы за отсутствие прав на электровелосипед

Выяснив, надо ли права на электровелосипед конкретной модели, не мешает узнать, какая ответственность предусмотрена за отсутствие водительских документов. За вождение электровелосипедом с мотором мощностью выше 250 Вт без прав предусмотрен административный штраф величиной от 5 до 15 тыс. руб. Помимо штрафа, электровелосипед изымается на штрафстоянку и отдается строго гражданину с водительскими правами категории «М » или выше.

Правила дорожного движения для электровелосипедов мощностью от 250 до 4000 Вт – такие же, как для мопедов, т.е. общие, и за их нарушения также предусмотрены штрафы. На транспортных средствах с мощностью мотора до 250 Вт разрешено передвигаться без водительских прав и регистрации, но только не по дорогам общего пользования. Можно ездить по пешеходным зонам, обочинам, паркам, набережным, но не в общем потоке транспорта.

Можно ли ездить на электробайке без прав

На законных основаниях можно ездить без прав на электровелосипеде с мощностью мотора до 250 Вт. Но на практике при езде по пересеченной местности, за пределами основных дорог, предоставлять водительские удостоверения не приходится. Даже на дорогах городов сотрудники ГИБДД водителей электровелосипедов не беспокоят. Исключения составляют только явные нарушители правил дорожного движения.

Но для максимального спокойствия мы рекомендуем всем владельцам электровелосипедов с мощностью мотора более 250 Вт получить и иметь при себе водительские права. Конечно, инспектору сложно отличить 250-ваттный аппарат от устройства с двигателем на 350 или 500 Вт, и вряд ли при отсутствии нарушений он станет акцентировать внимание на таких участниках движения. Но закон принят, и им не стоит пренебрегать, чтобы сберечь свои нервы и время в случае общения с сотрудниками ДПС.

Особенно актуально наличие водительского удостоверения для владельцев мощных электробайков, передвигающихся на высоких скоростях по дорогам общего пользования. Юридически езда на электровелосипеде с движком мощнее 250 Вт и отсутствие водительских прав – это прямое основание для привлечения водителя к ответственности.

Предлагаем вашему вниманию еще один полезный материал – о том, как правильно зарядить аккумулятор электровелосипеда.

Читайте так же:  Возможные способы обналичивания кредитной карты без комиссии

Источник: http://www.voltbikes.ru/blog/electro/nuzhny-li-prava-dlja-ezdy-na-jelektrovelosipede/

Нужны ли права на электробайк

Электровелосипеды становятся все более популярными. Их любят за маневренность и скорость. Они дают возможность объезжать утомительные пробки. На них можно добраться куда угодно за самое короткое время. При этом их эксплуатация очень проста.

Символ летнего города

Стильные, легкие, быстрые электробайки стали настоящей приметой городского лета. Это большая часть молодежной культуры. Однако как только в 2013 году появилась категория «М», сразу же возник вопрос: нужны ли права на электробайк в России?

Категория «М» обозначена следующими параметрами:

  • транспортное средство должно иметь двигатель объемом до 50 кубических сантиметров;
  • его мотор должен измеряться 250-4000 W;
  • максимальная скорость — 50 км/ч.

Речь идет о двух- или трехколесных ТС. До сегодняшнего дня в законодательство не вносились поправки по категории «М». Это означает, что если электровелосипед маломощный (менее 250 W), то права не нужны. Такие транспортные средства относятся к велосипедам или самокатам обычной сборки. Их не регистрируют.

Избежать конфликта с инспектором

Современные технологии позволяют делать электробайки очень изящными. На рынке можно встретить модели российского

производства отличного качества. Но только по внешнему исполнению нельзя определить его параметры.

Любой инспектор ГИБДД может остановить владельца и потребовать все необходимые документы. Надо быть готовым к этому и стараться не спорить. Это не бизнес, а его работа. Документ, подтверждающий маломощность моторчика, желательно иметь при себе.

Оформлять права и регистрироваться в ГИБДД придется, если характеристики «железного коня» превышают установленные законом параметры:

  • он способен разгоняться более чем 50 км/ч;
  • его мощность превышает 250 W.

Права на электробайк можно получить в любой автошколе, которая проводит обучение по категории «А» (мотоциклы). Если у владельца уже имеется более высокая категория, то ничего пересдавать не надо. Чтобы не иметь проблем с ГИБДД, во время поездки желательно иметь при себе также страховку.

Пренебрегать этими правилами очень накладно. Управление электрическим транспортным средством, мощность которого превышает 250 W, относится к административным правонарушениям. Сотрудник ГИБДД может наложить штраф вплоть до 15000 руб.

При этом само ТС будет отправлено на штрафстоянку. Клятвенные обещания «унести велосипед, а не уехать на нем», не впечатлят инспектора. Правила существуют для того, чтобы их выполнять.

Источник: http://electrotransport.su/nuzhny-li-prava-na-ehlektrobajk/

Нужны ли права для передвижения на электровелосипеде?

Приобретение велосипеда с электромотором – мечта многих молодых людей, которые выступают за экологический образ жизни и отказываются от использования транспорта с ДВС. Однако, планируя покупку двухколесного средства передвижения, перед ними неминуемо возникает множество разнообразных вопросов. Один из наиболее часто задаваемых звучит следующим образом: «для езды на электровелосипеде нужны права или нет?». В магазинах и шоу-румах, где продается электротранспорт, на него отвечают успокаивающе: «на стандартные маломощные модели техники никаких специальных разрешений не требуется». Словом, в большинстве случаев, права на электровелосипед не требуются.

Водить электровелосипед без прав по улицам города и автомагистралям можно только в том случае, если он не разгоняется свыше 50 километров в час и оснащен мотором, чья мощность колеблется в пределах до 250 ватт. Именно такими характеристиками обладает подавляющее большинство велосипедов с электроприводами, реализуемых на современном рынке. Закон рассматривает транспорт данного класса как относительно безопасный, не представляющий проблем на дороге, а также не требующий от водителя сдачи специальных экзаменов на знание ПДД.

Вождение велосипеда с двигателем 250W

Велосипедисты, имеющие в собственности двухколесный агрегат, мощность которого находится в диапазоне от 250 до 1000 ватт, обязаны обзавестись разрешительными документами на вождение данной техники. В противном случае они не имеют права ее эксплуатировать, и любой выезд на улицу на таком транспорте будет выступать нарушением действующего законодательства РФ.

Документом, позволяющим проезд на сверхмощном велогибриде, являются права категории М. Чтобы их получить необходимо пройти медкомиссию, обзавестись карточкой водителя (дается при посещении соответствующих автокурсов), уплатить государственную пошлину, подать заявление о желании получить права и, наконец, успешно сдать экзамены в инспекции ГИБДД, подтверждающие как теоретическое знание правил дорожного движения, так и практические навыки управления электровелосипедом.

Обойтись без сдачи экзаменов могут позволить себе только личности, у которых уже есть водительские права любой другой (более высокой) категории. Если вы ранее обучались водить легковой или грузовой автотранспорт, то электровелосипедом государство позволит управлять без прохождения дополнительных бюрократических процедур.

Как быть с регистрацией?

Для маломощных электровелосипедов регистрация в ГАИ не является необходимостью. Часто подобный транспорт не имеет даже специально оборудованного места для размещения номера. В то же время, если агрегат характеризуется как высокоскоростной, способен развивать скорость свыше 50 километров в час или имеет двигатель с мощностью не менее 400 ватт, тогда потребуется идти в ближайшее отделение ГИБДД и ставить транспорт на учет. Для вождения такого рода велосипедов потребуется всегда иметь при себе регистрационные данные, права, а также страховку.

Чтобы не попасть впросак, покупая мощное транспортное средство на двух колесах, рекомендуется дополнительно уточнить у продавца специфику управления электровелосипедом, выяснить необходимость его регистрации в ГАИ.

Какая ответственность ждет нарушителей?

Собственников индивидуального электротранспорта с двигателями, чья мощность превышает 250 ватт, ждет наказание в ситуации, если они перемещаются на своем велосипеде по автотрассам, не имея соответствующих прав. Теоретически любой представитель ГИБДД имеет право остановить велосипедиста и проверить параметры мотора, используемого на его электробайке. Если им будет зафиксировано нарушение, то собственнику транспорта грозит штраф в размере от 5 000 российских рублей (минимум) до 15 000 рублей (максимум).

Самое же неприятное, что кроме необходимости уплаты штрафа, хозяин велосипеда должен будет распрощаться со своим средством передвижения до момента получения прав. По закону, представители правоохранительных органов обязаны отправить технику на штрафстоянку, чтобы исключить вероятность ее последующей эксплуатации гражданином, не имеющим на то соответствующего основания.

Читайте так же:  После продажи машины — пришел налог

Еще немного информации по поводу необходимости получения прав на электровелосипеды можно найти в этом видео:

Источник: http://electrotransport.su/prava-na-elektrovelosiped/

Нужны ли права на электровелосипед и где их оформить?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед с электромотором удобен, и зачастую он практичнее механического аналога. Однако в повседневной жизни приходится учитывать не только удобство, но и правовые нормы. Полезно знать, какие юридические требования касаются катания на электробайке.

Особенности

Стремительный рост протяженности городов и перегрузка улиц автомобилями, мотоциклами делают актуальными альтернативные виды транспорта. Одним из них как раз и стал электробайк. Мощность его двигателя варьируется от 0,15 до 1,5 кВт. Гибрид легче мопеда и почти так же быстр.

Его гораздо проще парковать и хранить, да и удобство вождения многие уже оценили по достоинству.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако именно высокая скорость в сочетании все же с довольно ощутимой массой означают, что такие устройства подпадают под категорию моторизованного транспорта. И в России уже довольно давно обратили внимание на правовую сторону пользования электробайками. Впервые этот вопрос был озвучен в постановлении правительства от 22 марта 2014 года. Там же был введен ряд критериев электрического велосипеда. К ним относятся:

  • оснащение электродвигателем;
  • мощность мотора до 0,25 кВт;
  • развиваемая скорость не более 25 км/ч.

При этом все, что мощнее 0,25 кВт и быстрее 25 км/ч, классифицируется уже как мопед. Соответственно, в этом случае обязательно нужны права на электровелосипед. Действует специальная категория М. Однако в реальной жизни провести грань между транспортными средствами мощностью 0,25 и 0,35-0,5 кВт довольно тяжело.

Они могут выглядеть одинаково и иметь почти сходную техническую начинку, и все же развивать совсем неодинаковую скорость.

О правовых коллизиях

Но не все так просто, как кажется. Существуют электровелосипеды с варьируемой мощностью. Скорость у них, как нетрудно догадаться, также варьируется, при этом она может различаться практически в 2 раза. И возникает парадокс: в одних случаях для одной и той же техники права нужны, а в других – можно обойтись и без них. Этот вопрос до конца не отрегулирован в российском законодательстве.

Потому все сводится к решениям, принимаемым на месте сотрудниками ГИБДД. Теоретически их можно оспорить, но в реальной жизни это или невозможно, или отнимает непомерное количество сил и времени. Потому надо разобраться заранее, можно ездить без документов на электрическом велосипеде или нет. И самый важный момент – это, естественно, та самая мощность байка. Проблему представляет то, как именно офицеры ГИБДД будут проверять и оценивать этот показатель.

ПДД РФ четко указывают, как надо ездить на велосипедах, а как — на мопедах. Обязанностью велосипедистов является перемещение по выделенным и оборудованным дорожкам. Но в большинстве отечественных городов таких дорожек или вовсе нет, или их крайне мало, а расположены они неудобно и непрактично. За пределами крупных населенных пунктов ситуация еще более печальна. Теоретически по тем же правилам должна происходить и езда на электровелосипеде.

Однако все меняет то, что он может приводиться в движение как электромотором, так и вращением педалей. И вряд ли у инспекторов найдется доказательство, что в конкретный момент времени использовался тот или иной способ. Но при этом очевидно, что сотрудники дорожной полиции стараются максимально обезопасить движение. Потому они будут считать по умолчанию, что мотор использовался.

Вывод: для собственного спокойствия лучше пройти стандартную регистрацию электровелосипеда и озаботиться получением прав.

Штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Сверх этого транспортное средство изымут и вернут только при предъявлении документа на право вождения. Трудности у владельцев электрических мопедов связаны с отсутствием правоприменительной практики и нормативной базы на уровне ведомств. Потому велосипедистам нужно:

  • соблюдать все правила движения;
  • не вступать в конфликты с другими участниками движения;
  • ездить на относительно низкой скорости;
  • выбирать при любой возможности спокойную манеру вождения.

Сравнение России и зарубежных стран

В западноевропейских государствах лимитируется движение по дорогам со скоростью 20 или 30 км/ч. Конкретное значение зависит от законодательства каждого государства. Потому на электрические велосипеды, которые могут ехать со скоростью до 50 км/ч, точно понадобятся права.

На Украине законодательство строится иначе — лимитирована не скорость, а только общая мощность. Там надо регистрировать права на транспортное средство мощностью от 4 кВт. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации также не нуждается. В России постановка на учет электровелосипедов производится тоже начиная с мощности 4 кВт. Если мотор транспортного средства слабее, обращаться в ГИБДД по этому поводу не потребуется.

Что касается законодательства, действующего в Белоруссии, то оно не выделяет электрические велосипеды в отдельную категорию. Однако с учетом оснащения транспортного средства мотором сотрудники автоинспекции полагают, что оно должно считаться разновидностью мопеда. Следовательно, пользоваться такими велосипедами могут только люди в возрасте от 16 лет, оформившие права категории АМ.

Если есть права на управление транспортом любого другого уровня, полномочия уровня АМ присваиваются автоматически и дополнительного доказывания не требуют.

Но от российского белорусское законодательство отличается тем, что запрещает водителям электровелосипедов пользоваться велосипедными дорожками. Им надо кататься только по проезжей части дорог общего пользования и нигде более. И еще одно требование, которое важно помнить и россиянам, отправляющимся на электробайке в Минск или Оршу — нельзя ездить без застегнутого мотоциклетного шлема.

Читайте так же:  Порядок заполнения заявления на замену водительского удостоверения

Во всех трех государствах порядок получения прав на вождение электровелосипеда такой же, как и для автомобилистов, мотоциклистов. Подразумевается посещение автошколы, сдача экзаменов, получение официальных документов о такой сдаче, прохождение медицинской комиссии.

В России придется приобрести полис ОСАГО и установить на своего «стального друга» номерные знаки.

Для сравнения: в Казахстане электрический велосипед относят официально к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается.

В Израиле с 1 января 2019 года выезд на электровелосипеде на проезжую часть возможен только при наличии прав и после прохождения водительского экзамена. Введено и послабление: теперь таким транспортом можно пользоваться не с 16, а с 15 лет.

В Англии разрешено делать это с 14 лет, но только в велосипедных шлемах; все электробайки надо регистрировать и платить налог.

В США нельзя ездить на электровелосипеде быстрее 32 км/ч; в ряде штатов есть дополнительные ограничения. Так, калифорнийское законодательство предписывает ездить только людям не младше 16 лет.

В разных провинциях Канады скоростные ограничения несколько отличаются. Почти везде надо устанавливать ограничители скорости.

В Норвегии разницы между обычными и электрическими велосипедами законы не делают. Нетрудно заметить, что в дальнем зарубежье почти нигде специальные права не требуются, а упор сделан на иные способы повышения безопасности.

Надеемся, что эта информация поможет тем, кто решит покататься на таком транспортном средстве за рубежом.

О том, нужны ли права на электровелосипед, смотрите в следующем видео.

Источник: http://vplate.ru/elektrovelosiped/nuzhny-li-prava/

Нужны ли права на электросамокат в России?

Нужны ли права на электросамокат? Вопрос, на самом деле, отнюдь не праздный, поскольку в 2013-м году появилась новая категория транспорта, требующего прав: «М». В неё входят мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы.

Интересно, что категория эта была введена 5-го ноября 2013-го, но правила выдачи новых водительских удостоверений утвердили только спустя год: в начале ноября 2014-го. Соответственно, и жёстко спрашивать права на мопед сотрудники ГИБДД начали только осенью 14-го года.

Вроде бы, про электросамокат в описании категории «М» ничего не говорится, но… Давайте посмотрим на определение мопеда из законодательства:

«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов».

Отсюда прямо следует первый факт, который нужно знать:

Не нужны права на электросамокат и электровелосипед с мотором мощностью до 250W. Такие транспортные средства приравниваются к обычным велосипедам и самокатам.

Нужны ли права на самокат с мотором мощнее 250W?

Электросамокаты в среднем имеют менее мощный мотор, чем электровелосипеды, зато они больше напоминают мопед по внешнему виду. Что делать, если у Вас, например, 500-ваттный электросамокат?

Мнение сотрудника ГИБДД по этому поводу выглядит следующим образом:

«Да, согласно законодательству, электрический самокат с двигателем 250W и более относится уже к категории мопедов и скутеров (постановление №221 от 22 марта 2014), для управления им нужны права категории М. Тем не менее, в стране до сих пор нет достаточного количества автошкол, обучающих на эту категорию, площадок и педагогов. Соответственно, не во всех регионах в принципе можно получить такого рода права.

Также есть вероятность, что с внесением в ПДД новых поправок велосипеды, самокаты – и их моторизованные версии – могут быть вообще исключены из раздела транспортные средства. Есть определённые противоречия между их использованием и таким их статусом.

И, наконец, всё ещё нет чётких инструкций и правил: каким образом сотрудник ГИБДД должен классифицировать остановленный им электрический самокат? Как определить мощность мотора, если 250W от 500W внешне не отличается? Всё это затрудняет исполнение закона».

Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались. А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.

И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным. У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон и правила дорожного движения! Думайте о своей безопасности и обязательно соблюдайте ПДД!

Электросамокат: какие штрафы могут быть выставлены за езду без прав?

Если Вы будете задержаны сотрудником ГИБДД при управлении электросамокатом с мотором 250W и более, к Вам будет применена административная ответственность. Это:

Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;

Отстранение от управления транспортным средством с доставкой последнего на штрафную стоянку. Забрать его оттуда сможет только гражданин, обладающий водительским удостоверением.

Кстати, для управления электросамокатом не обязательно иметь права именно категории «М»: подойдут любые права более высоких категорий. К примеру, «В» — обычные права, позволяющие управлять автомобилем – вполне сгодятся.

Права на электросамокат: мифы и ЧаВо

У самоката электрический мотор, поэтому права не нужны!

Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте так же:  Правила учета тепловой энергии

Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть?

Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль мощного электросамоката без прав, во избежание неприятных неожиданностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Источник: http://gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat-russia/

Нужны ли права на электровелосипед

В 2013 году в России была введена новая категория прав – «М», которая нужна для управления скутерами, мопедами, в том числе оборудованными электродвигателями.

Транспортные средства, попадающие в данную категорию, должны соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь два либо три колеса;
  • Максимальная скорость движения – до 50 км/ч;
  • Двигатель внутреннего сгорания – до 50 куб. см. Если используется электромотор, то его мощность должна находиться в пределах 250-4000 Вт.

Попадают ли электровелосипеды под категорию «М»

Если у вас имеется электрический аппарат с мощностью до 250 Вт, то на него не требуется никаких документов. Во всех других случаях необходимо иметь права на электровелосипед. При этом инспектор ГИБДД имеет все основания остановить владельца такого транспортного средства и потребовать предъявить документы, способные подтвердить мощность электрического средства передвижения.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

Нужна ли регистрация электровелосипеда

В соответствии с законом регистрация данного вида транспорта необходима только, если его мощность превышает 4 кВт и он способен разгоняться свыше 50 км/ч. Соответственно, без прав электровелосипедом с такими показателями управлять нельзя. Дополнительно при себе всегда необходимо иметь страховку.

Передвигаться на аппарате можно по дорогам общего пользования. Если аппарат не требует получения прав, то при движении на нем требуется придерживаться правил, распространяющиеся на стандартные велосипеды, т.е. запрещается выезжать и двигаться в потоке автотранспорта.

Ответственность за отсутствие прав

На основании действующего законодательства, при управлении электровелосипедом без прав его владельцу может быть выписан административный штраф (до 15 тыс. рублей), а транспортное средство заберут на штрафстоянку. Забрать его сможет только лицо, которое обладает нужной категорией автодокументов.

Сейчас на законодательном уровне обсуждается вопрос, нужны ли права на электровелосипед в России, так как на практике ПДД в отношении данного вида транспорта практически не соблюдаются. Вполне вероятно, что будут внесены поправки, исключающие моторизованные варианты велосипедов из раздела транспортных средств. Поэтому все желающие купить электровелосипеды Xiaomi и другие модели, входящие в топ лучших электрических велосипедов, смогут без опасения передвигаться по дорогам.

  • Вконтакте
  • Instagram
  • Телеграм
  • Youtube
  • Twitter
  • Facebook

Любая консультация: 8-800-100-45-09

Фирменный магазин техники Xiaomi в Гае. Оригинальная продукция и качественный сервис по доступным ценам. Работаем напрямую с заводом-производителем.

Источник: http://gay.xiacom.ru/articles/nuzhny-li-prava-na-elektrovelosiped/

Нужны ли права на электровелосипед

В 2013 году в России была введена новая категория прав – «М», которая нужна для управления скутерами, мопедами, в том числе оборудованными электродвигателями.

Транспортные средства, попадающие в данную категорию, должны соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь два либо три колеса;
  • Максимальная скорость движения – до 50 км/ч;
  • Двигатель внутреннего сгорания – до 50 куб. см. Если используется электромотор, то его мощность должна находиться в пределах 250-4000 Вт.

Попадают ли электровелосипеды под категорию «М»

Если у вас имеется электрический аппарат с мощностью до 250 Вт, то на него не требуется никаких документов. Во всех других случаях необходимо иметь права на электровелосипед. При этом инспектор ГИБДД имеет все основания остановить владельца такого транспортного средства и потребовать предъявить документы, способные подтвердить мощность электрического средства передвижения.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

Нужна ли регистрация электровелосипеда

В соответствии с законом регистрация данного вида транспорта необходима только, если его мощность превышает 4 кВт и он способен разгоняться свыше 50 км/ч. Соответственно, без прав электровелосипедом с такими показателями управлять нельзя. Дополнительно при себе всегда необходимо иметь страховку.

Передвигаться на аппарате можно по дорогам общего пользования. Если аппарат не требует получения прав, то при движении на нем требуется придерживаться правил, распространяющиеся на стандартные велосипеды, т.е. запрещается выезжать и двигаться в потоке автотранспорта.

Ответственность за отсутствие прав

На основании действующего законодательства, при управлении электровелосипедом без прав его владельцу может быть выписан административный штраф (до 15 тыс. рублей), а транспортное средство заберут на штрафстоянку. Забрать его сможет только лицо, которое обладает нужной категорией автодокументов.

Сейчас на законодательном уровне обсуждается вопрос, нужны ли права на электровелосипед в России, так как на практике ПДД в отношении данного вида транспорта практически не соблюдаются. Вполне вероятно, что будут внесены поправки, исключающие моторизованные варианты велосипедов из раздела транспортных средств. Поэтому все желающие купить электровелосипеды Xiaomi и другие модели, входящие в топ лучших электрических велосипедов, смогут без опасения передвигаться по дорогам.

  • Вконтакте
  • Instagram
  • Телеграм
  • Youtube
  • Twitter
  • Facebook

Любая консультация: 8 (495) 182-05-75

Фирменный магазин техники Xiaomi в Москве. Оригинальная продукция и качественный сервис по доступным ценам. Работаем напрямую с заводом-производителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xiacom.ru/articles/nuzhny-li-prava-na-elektrovelosiped/

Требуются ли в россии права на электровелосипед
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here