Структурные особенности пенсионного фонда страны что важно знать

Все самое интересное по теме: "Структурные особенности пенсионного фонда страны что важно знать" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Задержка выплаты пенсии на карту — куда обращаться?

Задержка пенсии для пожилых людей сложное испытание. Ведь размер этой денежной компенсации не так велик, чтобы можно было себе позволить остаться без нее. Сегодня частично пожилым людям деньги переводятся на карту – имеются в виду те, кто сам захотел получать деньги так.

В заветный день финансы должны «упасть» на счет. Но если этого не происходит, пенсионеры начинают нервничать. Ведь, куда обращаться в такой ситуации, знают не все. Схожий случай недавно произошел с моей бабушкой – ей на карту не поступили положенные деньги. Мы начали разбираться.

Результатами и краткой инструкцией, как поступать в этом случае, я и поделюсь в этой статье.

Когда должна приходить пенсия на карту

В деле с подключением банковских карт есть и такой нюанс, как временные вариации. Ведь у банка есть определенные промежутки времени, когда он может перечислить деньги. При любом переводе можно услышать, что деньги будут зачислены от нескольких часов до нескольких суток, но больше никакой точной информации никто ни по какому платежу дать не может.

В обязанностях государства обеспечивать пожилых людей, и оно должно следить за своевременностью всех проплат. Для удобства современных пенсионеров, чтобы им не приходилось ждать человека, который приносит пенсии по домам, был предложен вариант перечисления на карты.

Тут стоит понимать, что задержка выдачи пенсии может происходить в любом случае – и при выдаче оператором, и при получении денег на карту. Поэтому необходимо четко отслеживать дату выплаты, чтобы можно было принять меры как можно быстрее.

Точная дата зачисления денег на банковский счет пенсионера зависит от того, где он живет. На официальном сайте Пенсионного фонда России указан график перевода пенсий, изучить который может каждый человек. Если дата выплаты приходится на праздники или выходные, организации старается провести транш пораньше.

В случае если деньги не поступили на банковскую карту пенсионера, переживать и впадать в панику не стоит. Плюсом является тот факт, что все банковские операции можно легко отследить. Поэтому деньги обязательно найдутся.

Причины, почему произошел сбой

Как отмечают специалисты, причин, по которым деньги не упали вовремя на карту, могут быть разными. В списке:

  1. Недостаточно средств в ПФР для перевода пособия – как только финансы появятся, они тут же будут перечислены.
  2. Бывает так, что пенсия платится по частям, поэтому не стоит переживать, что она пришла не полностью, остаток обязательно будет доначислен, причем в ближайшее время.
  3. Причиной могут выступать технические сбои и какие-то неполадки в работе пенсионного фонда – такие ситуации редки и могут проявляться в том случае, когда фонд работает в авральном режиме, например, перед праздниками; но в такой ситуации выплаты задерживаются не более чем на 5 дней.
  4. Банки могут в самостоятельном режиме устанавливать график переводов и перечислений, при этом задержка не должна составлять более суток.
  5. Процедура переосвидетельствования – как правило, это актуально для пенсионеров с инвалидностью, которым требуется пройти очередную медкомиссию.
  6. Проблемы при оформлении пособия – обычно речь идет о том, что сам пожилой человек поторопился и допустил какие-то ошибки в документах.

Специалисты отмечают, что искать концы и начинать разбираться по поводу пропавших денег стоит не ранее, чем через 7 дней.

Куда надо звонить

Для начала следует прозвонить по ответственным организациям. Информацию можно получить как в Пенсионном фонде, так и в Сбербанке (именно этот банк участвует в программе выплаты пенсий, и его карты предоставляются пожилым людям).

Позвоните по телефону горячей линии финансовой организации – она работает круглосуточно. Операторы колл-центра могут ответить на все вопросы и проверить всю информацию по счету.

Также можно поискать информацию на сайте Пенсионного фонда. У него также есть круглосуточная горячая линия, на которой могут пояснить все нюансы. При необходимости здесь проведут сверку всех платежей на ваш счет.

Обращение в банк

Если платеж продолжает задерживаться, надо искать его самостоятельно. Следует обратиться в банк за выпиской и документом, подтверждающим тот факт, что пенсионная выплата так и не поступила. Такой документ может выдать любой оператор. Если есть возможность, стоит запросить справку для пенсионного фонда, где будет прописано, что средства не поступили вовремя.

Со всеми этими документами следует отправиться в отделение Пенсионного фонда, чтобы там оставить претензию. Работники данного ведомства должны в кратчайшие сроки устранить проблему и объяснять, чем были вызваны задержки.

Если, например, деньги не были перечислены по вине самого пенсионера, например, когда он неправильно заполнил документы, работники ПФР должны предоставить ему полный перечень необходимых бумаг и образцы заявлений, чтобы он мог сделать все правильно.

Что делать, если помочь не смогли

В случае если специалисты компаний по телефонам горячих линий не помогли, можно идти дальше, инициируя обращение в суд. Если вы собираетесь начать разбирательство, то стоит изучить список документов, которые для этого потребуются. Это:

  • документ, удостоверяющий вашу личность, т.е. паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы иного плана, подтверждающие притязания гражданина;
  • данные о счете и номере карты, куда должны были быть переведены средства.

В суде уже будут детально разбираться в том, что произошло и определять степень виновности тех или иных должностных лиц.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что:

  1. Паниковать стоит только в том случае, если задержка составляет более 7 суток.
  2. Для решения вопроса стоит позвонить на горячую линию Сбербанка – работает круглосуточно.
  3. Также можно воспользоваться услугами горячей линии Пенсионного фонда.
  4. Если в ответственных подразделениях помочь отказываются, можно пожаловаться в прокуратуру и суд.
  5. Есть варианты, когда задержка происходит по вине самого пенсионера, например, когда он неправильно заполнил все документы.
Читайте так же:  Особенности ипотечной ссуды с господдержкой

Источник: http://grazhdaninu.com/pensiya/ne-prishla-na-kartu.html

Роль, назначение и функции Пенсионного фонда

В России в 2019 году проживает более 146 миллионов человек (с учетом Крыма и Севастополя). Из них более 40 миллионов это пенсионеры, то есть получатели материальных выплат – пенсии.

По официальным прогнозам число нетрудоспособных граждан будет увеличиваться, в то время как процент работающего населения падать.

Под пенсионерами, в первую очередь, понимают лиц преклонного возраста – тех, кто в силу своих лет уже не может осуществлять трудовую функцию. Их, действительно, большинство. Однако выплаты также получают инвалиды всех возрастов – их почти 11 миллионов человек. Кроме этого, существует пенсия по потере кормильца, на которую вправе рассчитывать несовершеннолетние и студенты (при определенных условиях).

Задача по обеспечению выплат всем этим категориям населения лежит на Пенсионном фонде России. Однако его организационные функции не сводятся лишь к назначению и выплате пенсий. Они намного шире, как и задачи, стоящие перед ПФР. О функциях и назначении пенсионного фонда и пойдет речь в статье далее.

Что такое Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд России представляет самостоятельную, обособленную от органов государственной власти организацию, основным назначением которой является управление денежными средствами, аккумулирующимися на его счетах в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Деньги, которыми заведует данная структура, являются собственностью государства, однако они не входят в часть бюджетов какого-либо уровня. В этой связи ПФР, а также ФСС (соцстрах) и ФОМС (обязательное медицинское страхование) называют внебюджетными фондами.

Отделения организации присутствуют в каждом регионе и городе страны, при этом имеет довольно сложную вертикальную структуру. Разберем ее в иерархическом порядке, начиная с руководящих органов.

Центральный аппарат

Включает в себя Правление ПФР, являющееся основным распорядительным органом фонда. Оно состоит из Председателя и его заместителей, курирующих работу по отдельным направлениям деятельности. Кроме этого, в состав Центрального аппарата входит Ревизионная комиссия, осуществляющая внутренний аудит, и информационный центр, ответственный за функционирование и администрирование системы персонифицированного учета.

Немаловажную роль в деятельности ПФР отведено Исполнительной дирекции, которая обеспечивает контроль работы территориальных подразделений фонда на местах.

Окружные управления

В структуре ПФР восемь окружных управлений, по числу федеральных округов страны. Их задачей является координация деятельности территориальных отделений на местах.

Региональные отделения

ПФР России имеет управления в 84 регионах Российской Федерации. Они, в свою очередь, координируют работу клиентских подразделений, которые, как правило, имеются в каждом муниципалитете. Именно сюда обращаются граждане при решении вопросов о назначении им пенсионных выплат.

История создания

Пенсионного фонда как такового не существовало до 1990 года. Это объясняется существовавшей при СССР социально-экономической системой. По сути, единственным работодателем во времена Советского Союза было само государства в лице его различных и многочисленных структур. Частных предприятий не было и даже знаменитые кооперативы, которые появились во времена перестройки, не обладали многими признаками обособленной коммерческой организации.

В этой связи для выплаты пенсии не было необходимости в каком-либо посреднике между пенсионером и государством, которые и обеспечивало материальное обеспечение гражданам пенсионного возраста напрямую из бюджета.

В период распада Союза ССР на фоне краха сложившейся социально-экономической системы и всеобщего кризиса, охватившего все сферы жизни общества и государства, последнее заявило о невозможности исполнения своих социальных обязательств. В этой связи был сформирован Пенсионный фонд России, наполнение которого не было непосредственного связано с бюджетом страны. Это произошло в 1990 году.

В период становления рыночных отношений, на протяжении 90-х годов прошлого века, Пенсионный фонд России испытывал постоянный дефицит средств, последствиями которого были периодические перебои с выплатами пенсий. Для его покрытия ПФР использовал практику привлечения заемных средств, в том числе и в коммерческих структурах. В последующие года ситуация стабилизировалась на фоне улучшения экономической обстановки в стране.

В 2002 была проведена крупная реформа системы пенсионного обеспечения, которая осуществила переход ее на страховые принципы.

В 2019 году Правительство РФ приняло решение о повышении возраста выхода на пенсию. Реформа будет проходить поэтапно и завершится в 2028 году.

Роль и назначение ПФР

Пенсионный фонд России является ведущей и крупнейшей организацией, входящей в сферу социального обеспечения РФ. ПФР играет ведущую роль в функционировании системы обязательного пенсионного страхования, за счет чего миллионы россиян получают выплаты, обеспечивающие их материальные потребности.

Кроме этого, назначением и задачами ПФР являются:

  • обеспечение контроля поступления страховых взносов;
  • аккумуляция денежных средств, поступающих в фонд;
  • изыскания дополнительных источников поступления денег.

На данный момент задачи, стоящие перед ПФР, выполняются фондом в полном объеме.

Из каких средств формируется фонд

Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан. Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.

Данный принцип имеет определенные изъяны, к примеру, стремительное увеличение числа граждан пенсионного возраста относительно количества работающих, однако действенной альтернативы ему пока что нет.

Итак, основным источников средств, за счет которых формируется фонд, являются страховые взносы. В соответствии с законом их платят работодатели за своих сотрудников.

Читайте так же:  Предоставление земельного участка многодетным семьям

Какой-либо единой, фиксированной суммы страховых взносов в данном случае не предусмотрено, поскольку она зависит непосредственно от уровня заработной платы работников составляя 22% от нее.

Перечисленные средства конвертируются в ИПК, параметр которого влияет на возможность получения страховой пенсии в будущем, а также на ее размер.

Важно! Индивидуальные предприниматели, хоть и являются физическими лицами, однако обязаны перечислять взносы сами за себя за своих сотрудников (при наличии) в самостоятельном порядке.

За неисполнение обязанностей по уплате страховых взносов для организаций-работодателей предусмотрены штрафные санкции.

Кроме страховых взносов, которые и формируют подавляющая часть бюджета фонда, финансирование последнего происходит также из следующих источников:

  • добровольные переводы граждан (в дополнение к обязательным взносам);
  • перечисления из бюджета Российской Федерации.

Функции Пенсионного фонда

К основным функциям следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • выплата пенсий и пособий застрахованным гражданам;
  • формирование бюджета фонда за счет сбора страховых взносов;
  • установление права на материнский капитал, а также контроль расходования данных средств на целевые нужды;
  • участие в программе государственного софинансирования пенсий. На данный момент действие ее приостановлено.

Личный кабинет на сайте ПФР

В целях обеспечения большей доступности предоставляемых фондом услуг на сайте ПФР присутствует возможность создания личного кабинета. Единственным условием для этого является наличие подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги», поскольку доступ к электронным сервисам ПФР осуществляется через ЕСИА.

Личный кабинет на сайте ПФР предоставляет следующие возможности:

  • получение информации о состоянии лицевого счета;
  • получение справок для предоставления по месту требования;
  • подача заявления на выдачу пенсии или заявки на распоряжение средствами материнского капитала;
  • возможность смены негосударственного пенсионного фонда.

Функционал личного кабинета на сайте ПФР расширяется с течением времени.

Негосударственные пенсионные фонды

Кроме ПФР, который является государственной структурой, существует достаточно большое количество частных пенсионных фондов. Их основной задачей является привлечение средств граждан и инвестирование их в различные экономически выгодные проекты, за счет чего клиенты НПФ получат доход, что значительно увеличит размер пенсии, часть которой будет выплачиваться этим фондом.

Стать клиентом негосударственного пенсионного фонда можно, заключив с последним соответствующий договор. В этом случае часть страховых взносов будет направляться на счета НПФ. Кроме этого, гражданин вправе в добровольном порядке перечислять денежные средства в выбранный фонд для формирования негосударственной, дополнительной пенсии.

Пенсионный фонд России является одной из крупнейших организаций в России, основной задачей которой является обеспечение бесперебойных выплат денежных средств пенсионерам. Кроме этого, ПФР осуществляет деятельность по администрированию страховых взносов, что и является основным источником его финансирования.

Полезное видео

Еще больше об истории Пенсионного фонда смотрите в видео:

Источник: http://pfrp.ru/faq/funktsii-pfr.html

Структурные особенности Пенсионного фонда страны: что важно знать

Крупнейшей организацией уровня государственной значимости является Пенсионный фонд, начавший работу еще в 1990 году. Его основная задача заключается в предоставлении нашим согражданам услуг социального значения — начисления пенсионных выплат. Сравнительно недавно в компетенцию фонда вошло обеспечение семей маткпиталом и ведение персонального учета работающих россиян. Но создан он, в первую очередь, для обеспечения функционирования пенсионной системы страны, управления ею и сбора средств резерва. Для полного понимания сущности его существования и функционирования обратимся к структурным особенностям фонда.

Тонкости структурной организации

Для выполнения основной аккумуляции и последующего перераспределения средств накоплений предусмотрена разветвленная структура фонда. В нее входят:

  • Главное управление – это федеральный уровень.
  • Отделения в пределах субъектов федерации – региональный.
  • Отделы фонда муниципального уровня.

Всего в структуре присутствует 8 управлений регионального уровня в разных федеральных округах страны. На региональном уровне в субъектах РФ создано 83 отделения, также отделение в Казахстане, в г. Байконур, а с присоединением Крыма открыто еще одно отделение в данной республике. А на муниципальном уровне работает боле 2,5 тысячи отделений. Суммарная численность сотрудников фонда более 130 тысяч. По мере включения в компетенцию фонда новых задач его структура претерпела изменения. В нее был включен Информационный центр по персональному учету.

Управление

Управленческая иерархия представлена:

  • Центральным аппаратом.
  • Управляющими отделениями субъектов страны.
  • Территориальными отделами.

Центральный аппарат включает:

  1. Правление фонда.
  2. Исполнительную дирекцию.
  3. Ревизионную комиссию.

Отдельно выделяется информационный центр, подчиняющийся непосредственно Правлению.

Правление

В состав Правления фонда вошли высшие руководящие должности – Председатель, его первый зам, иные заместители, исполнительный директор, 12 управляющих региональными отделениями.

В работе Правления вправе участвовать:

  • Представители организаций, занимающиеся вопросами пенсионеров.
  • С правом совещательного голоса – руководители отделений фонда в субъектах страны.
  • Министры и возглавляющие ведомства.
  • Представители Банка России.

Функции Правления устанавливаются специальным Положением. Руководство осуществляет Председатель, а контроль над деятельностью Правления возлагается на Исполнительную дирекцию.

В функциональность Правления входит:

  • Определение основных направлений развития.
  • Обозначение задач работы.
  • Формирование бюджетов.
  • Составление расходных сметных документов.
  • Утверждение отчетности.
  • Решение вопросов, касающихся штатных и структурных изменений.

В ведении Правления издание внутренних нормативных, локальных документов.

Работа дирекции

Исполнительную дирекцию можно назвать самым разветвленным структурным подразделением.

В ней присутствуют следующие структурные элементы:

  • Бюджетный.
  • Соц.выплат.
  • Персонального учета.
  • Назначения и выплаты пенсий.
  • Управление программных средств.
  • Правовой.
  • Финансового, правового обеспечения.
  • Казначейства.

Полную структуру можно увидеть на схеме ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основная функция Исполнительной дирекции заключается в контроле над деятельностью Правления ПФР.

Одновременно с этим дирекция обладает следующими компетенциями:

  • Бюджетная политика: ее формирование и контролирование исполнения.
  • Аналитическая деятельность в отношении резервов фонда, их прогнозирование.
  • Распределение фондовых средств по регионам.
  • Бухучет и формирование балансовых отчетностей.
  • Разработка прогнозов развития пенсионного обеспечения долгосрочного характера.

Дирекция подотчетна Ревизионной комиссии.

Работа комиссии

Ревизионной комиссией проводится проверка документации дирекции, структурных подразделений фонда.

Читайте так же:  Штраф за разговор по телефону за рулём

По Положению основные функции комиссии сосредоточены в вопросах организации, метод.обеспечения вопросов фин.контроля.

Перечислим основные компетенции комиссии:

  1. Контроль над расходованием средств их получателями, выдаваемых из резерва фонда, проверка на цели и эффективности их применения.
  2. Контроль над работой подведомственных органов над администрированием средств фонда.
  3. Над организациями, выполняющими функции по доставке пенсионных средств.
  4. Кроме того, ею организуется и контролируется функционирование контрольно-ревизионных образований.

Прочие элементы

Еще одним крупным подразделением фонда считается Информационный центр по вопросам персонального учета. Это самостоятельный орган с отдельным балансом.

В компетенции центра:

  • Вопросы о программных комплексах систем персонального учета.
  • Работа по ведению регистра лиц, обладающих правом получения государственной социальной поддержки.
  • Рассылка писем ПФР с информацией о состоянии счетов граждан и предоставление информации по запросам.

Стоит отметить, что свою работу Центр осуществляет с 2015 г., когда ввели систему персонального учета.

О функциях региональных и территориальных отделов

Управления фонда в федеральных округах не только координируют работу территориальных отделов, но и производят сбор данных для анализа социальной и экономической обстановки на вверенных территориях. Принимают участие в создании бюджетов отделений, а также отчетности о проделанной работе и использованных средствах.

Территориальные отделения фонда непосредственно ведут работу с согражданами, производят исчисление и перечисление пенсий, занимаются ведением персонального учета, сбором данных и подготовкой отчетности. Таким образом, именно разветвленная система позволяет обеспечить качественное предоставление госуслуг гражданам пенсионного возраста или имеющим право на пенсии по иным законным причинам.

Источник: http://grazhdaninu.com/pensiya/struktura-pfr.html

15.3 Пенсионный фонд Российской Федерации, особенности его функционирования

Пенсионный фонд Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска — утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся — длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, средства которого не входят в состав федерального бюджета, не могут использоваться на другие цели и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование в 1991 г. (до того пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР), и главной причиной возникновения Пенсионного фонда РФ была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов. Он входит в одно из звеньев сферы государственных финансов и является основной материальной базой пенсионной системы Российской Федерации.

В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда.

Начало пенсионной реформы принято относить к 1995 г., когда была разработана и принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1 (первый этап реформы), предусматривающая формирование двухуровневой системы государственных пенсионных выплат: базовой пенсии, предоставляемой независимо от наличия трудового стажа в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности, и трудовой, или страховой, пенсии, размер которой определяется с учетом трудового (страхового) стажа, связанного с продолжительностью уплаты страховых взносов и заработка. Помимо этого были предусмотрены перевод льготного пенсионного обеспечения в сферу дополнительных профессиональных пенсионных систем, введение солидарной материальной ответственности работодателя и работника за уплату страховых взносов, персонификация страховых взносов, создание резервного фонда Пенсионного фонда РФ и некоторые другие мероприятия.

За период, прошедший после 1995 г., ряд положений Концепции был реализован, в частности осуществлен переход на персонифицированный учет страховых взносов и новый порядок исчисления и увеличения государственных пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Вместе с тем в условиях незавершенности намеченных преобразований модель пенсионной реформы в 1998 г. была существенно изменена.

Так, Программой пенсионной реформы в Российской Федерации 2 (второй этап) предлагалось поэтапное введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, а также переход в рамках персонифицированного учета к условно-накопительному механизму, согласно которому исчисление трудовых пенсий должно производиться из суммы уплаченных страховых взносов. Однако намеченные мероприятия не были реализованы, в том числе и из-за финансового кризиса 1998 г. Поэтому в 2001 г. был принят модифицированный вариант Программы, одобренный Правительством Российской Федерации 17 апреля 2001 г. (третий этап реформирования пенсионной системы). Тогда же был принят пакет законов 3 , определяющих новый порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации, который существенно изменил и механизм функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с принятыми в 2001 г. законами в настоящее время через Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются выплаты по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение трудовой пенсии 4 , которое реализуется в случае уплаты страховых взносов 5 . Лица, которые по тем или иным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. К ним относятся:

• федеральные государственные служащие;

• граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

• участники Великой Отечественной войны;

• нетрудоспособные граждане 6 .

Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из следующих составных частей 7 :

базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме, размер которой дифференцируется в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца), установленной группы инвалидности и наличия иждивенцев;

страховой — дифференцированной части, зависящей от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного (условного) пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных пенсионных прав в связи с уплатой страховых взносов в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации;

Читайте так же:  Предусмотрено ли наказание в виде штрафа за использование летней резины зимой

накопительной — части, исчисляемой из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Базовая часть трудовой пенсии призвана обеспечить минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая; размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется Федеральным законом от 17. ] 2.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Выплата пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты.

В настоящее время доходы Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих источников 8 :

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

2) средств федерального бюджета;

3) сумм пеней и иных финансовых санкций;

4) доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

5) добровольных взносов физических лиц и организаций;

6) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Основным источником формирования доходов Пенсионного фонда

Российской Федерации являются обязательные страховые взносы работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не входят в систему федеральных налогов и сборов, которые регулируются Налоговым кодексом РФ. Порядок их исчисления регламентируется Федеральным законом от 15.12.2001 № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование -индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (ст. 3 Федерального закона).

Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты работодателями физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам либо доходы от предпринимательской деятельности граждан. Тарифы страховых взносов устанавливаются ст. 22 и 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Бюджетные средства. За счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ, производятся финансирование выплаты государственных пенсий и пособий федеральным государственным служащим, военнослужащим и членам их семей; участникам Великой Отечественной войны, социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и некоторые другие виды расходов. Кроме того, за счет бюджетных средств осуществляются расходы Пенсионного фонда РФ на выплату досрочных пенсий безработным 10 .

Кроме того, с 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым устанавливается право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 г. появился второй ребенок. В соответствии со ст. 2 этого закона, материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Сумма материнского капитала, который получает семья на одного ребенка, ежегодно индексируется государством. В 2009 г. она составляет 312162 руб. 50 коп.

Доходы, полученные от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Порядок размещения обязательных пенсионных накоплений устанавливается Федеральным законом от 24.07.2002 № 111 -ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», который определяет перечень активов, разрешенных для размещения пенсионных накоплений. К их числу отнесены государственные федеральные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов РФ, корпоративные облигации и акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранная валюта, на счетах в кредитных организациях 11 .

Прочие средства. К их числу относятся доходы от размещения временно свободных средств, штрафные санкции и пени, другие поступления.

Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:

• по обязательному пенсионному страхованию;

• по государственному пенсионному обеспечению;

• на дополнительное пенсионное обеспечение;

• на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда;

Значительную часть расходов Пенсионного фонда Российской Федерации составляют расходы по обязательному пенсионному страхованию. Они включают в себя выплаты трудовой пенсии, пособий и компенсаций.

Расходы по государственному пенсионному обеспечению состоят из выплат пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы на дополнительное пенсионное обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда включают в себя расходы на содержание органов управления, на подготовку и повышение квалификации работников Пенсионного фонда и прочие расходы.

Управление Пенсионным фондом Российской Федерации. Для оперативного управления средствами Пенсионного фонды РФ создана организация с одноименным названием — Пенсионный фонд РФ, с трехуровневой структурой управления, отражающая особенности России как федеративного государства:

на федеральном уровне — центральный аппарат, представленный Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией;

на региональном уровне — региональные отделения, созданные в каждом субъекте РФ;

на местном уровне — районные управления и отделы Пенсионного фонда РФ, которые выполняют его функции в районах и городах и являются представителями региональных отделений Пенсионного фонда РФ.

Региональные отделения Пенсионного фонда РФ, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются исполнительной дирекции, руководствуясь решениями Правления Фонда; управления и отделы — региональному отделению.

Читайте так же:  Порядок прохождения и установления испытательного срока

Кроме того, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и его структурные подразделения работают в тесном взаимодействии со следующими структурами:

• региональными органами социальной защиты населения, осуществляющими непосредственное назначение и выплату пенсий получателям;

• Центральным банком РФ, через расчетно-кассовые центры которого Пенсионный фонд РФ осуществляет основной объем своих финансовых операций и в отделениях которого имеет свои счета;

• региональными отделениями Сбербанка РФ;

• федеральной службой почтовой связи, через отделения которой осуществляются выплаты пенсии.

(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

Источник: http://study-i.ru/economics/finance/topic.php?id=pensionnij_fond_rf_osobennosti_ego_funktsionirovanija

Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

Понятие

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Основное назначение данного государственного органа – обеспечение граждан страхованием, дающим им гарантии и право на пенсионную поддержку при наступлении страхового случая.

Функции

Помимо основной функции, за ПФР закреплены также и другие, не менее важные. К ним относятся:

Это основные функции, возложенные государством на текущий год в 2019 году. ПФР является важным государственным органом, который осуществляет накопление взносов граждан и за счет этого обеспечивает своевременное пенсионное обеспечение нетрудоспособным гражданам.

Особенности функционирования

Основным источником поступления денежных средств в ПФР являются страховые взносы, отчисляемые работодателями, а также другими гражданами для накопления будущих пенсий. В России в ПФР отчисляется 22% от установленного официального дохода гражданина. При этом данные средства направляются только из средств работодателя. Из самого дохода сотрудника они не вычитаются.

В 2013 году были введены изменения в Пенсионную систему России, на основании которых граждане имеют право распорядиться своими отчислениями одним из следующих способов:

  • направить все 22% на накопление страховой пенсии;
  • направить 16% на страховую часть, а 6% на накопительную часть.

Накопление специальной части осуществляется на индивидуальных счетах не только государственного фонда, но и негосударственных. Накопительная часть имеет ряд существенных отличий от страхового обеспечения. Но основания для ее выплат возникают также вместе со страховой пенсией.

Необлагаемые доходы

Работодатели, а также сами граждане должны знать, что есть некоторые виды доходов, которые не облагаются налогами, а также с них не осуществляются страховые отчисления в ПФР. К таким доходам относятся:

  • выходное пособие, которое может быть назначено при расторжении трудовых отношений между работодателем и сотрудником при определенных обстоятельствах;
  • компенсация, если работник не использовал положенный ему отпуск;
  • доходы, которые выплачиваются гражданину, пока он находится в статусе безработного;
  • прочие компенсационные или льготные выплаты.

Пенсионный фонд объединяет различные поколения, а также трудоспособные и нетрудоспособные категории граждан. От размера отчислений работающих граждан зависит пенсионное обеспечение нынешних пенсионеров. Помимо этого, они формируют свою будущую пенсию.

Структура ПФР

Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кроме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций.

ПФР имеет многоуровневую систему, которая централизована и имеет следующую иерархическую последовательность:

  1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
  2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объединяющего несколько субъектов страны.
  3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, распространяемые только на данный регион.
  4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта.

Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:

  • осуществление расчета пенсионного обеспечения;
  • назначение выплат;
  • централизация деятельности местных управлений.

На местные управления, расположенные в городах, возлагаются только функции по расчету и выплате пенсий.

Высшее правление

Так как система иерархична, все наиболее важные функции выполняет само правление, расположенное на федеральном уровне. К их главным функциям можно отнести следующее:

  1. Решает текущие задачи по развитию пенсионной системы, а также намечает дальнейшие планы развития.
  2. Утверждает годовой бюджет, а также подтверждает его расчетными сметами.
  3. Утверждает численность штата, структуру своих подразделений в целях оптимизации бюджета.
  4. Назначает и снимает исполнительный единоличный орган ПФР, заместителей и прочих главных руководителей.
  5. Утверждает полномочия основных руководителей, дирекции, ревизионной комиссии, некоторых других лиц.
  6. Издает различные нормативные акты согласно своим полномочиям.

Под данным органом правления в прямом подчинении находится дирекция, являющаяся исполнительным органом. Она создана для реализации следующих задач:

  • формирование бюджета, а также своевременный контроль над ними;
  • составление отчетов и анализ финансов фонда;
  • оперативное управление и перераспределение средств внутри регионов при необходимости;
  • ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, благодаря сложной иерархической системе ПФР, а также четко разделенным функциям каждого органа, осуществляется полноценное исполнение возложенных на ПФР задач.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grazhdaninu.com/pensiya/chto-takoe-pfr.html

Структурные особенности пенсионного фонда страны что важно знать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here