Разновидности и назначение медико-социальной помощи

Все самое интересное по теме: "Разновидности и назначение медико-социальной помощи" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Статья 41. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 41 настоящих Основ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

Статья 41. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями

Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), в соответствии с настоящими Основами законодательства является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

>
Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
Содержание
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Источник: http://base.garant.ru/5761897/6f6a564ac5dc1fa713a326239c5c2f5d/

Статья 21. Виды медико-социальной помощи и организации, ее оказывающие

Статья 21. Виды медико-социальной помощи и организации, ее оказывающие

1. Жителям Ярославской области оказываются следующие виды медико-социальной помощи:

1) медико-социальная помощь лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями. Перечень социально значимых заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;

2) медико-социальная помощь лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, устанавливается Правительством Российской Федерации;

3) обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

2. На территории Ярославской области медико-социальную помощь оказывают:

1) государственные организации здравоохранения;

2) муниципальные организации здравоохранения Ярославской области.

3) частные организации здравоохранения Ярославской области и лица, занимающиеся частной медицинской практикой, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

4) организации санитарно-эпидемиологической службы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

5) организации и лица, оказывающие услуги медико-социального характера, в том числе организации системы социальной службы, в пределах, установленных законодательством.

Оказание медико-социальной помощи или отдельных услуг, являющихся ее частью, может в случаях и в пределах, установленных законодательством, осуществляться лицами, занимающимися народной медициной (целительством).

>
Медицинская экспертиза
Содержание
Закон Ярославской области от 5 мая 1999 г. N 7-з «Об охране здоровья жителей Ярославской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/24525788/6a3eaa02cea3fe2db1e9b04e275d1439/

Сроки и порядок назначения социальной помощи

Социальная помощь является довольно востребованной услугой для физических лиц, принадлежащих к категории малоимущих граждан. В данной статье речь пойдет о том, для чего предоставляются денежные средства подобного рода, а также в какие сроки. Кроме того, будет затронута тема о порядке назначения такой помощи и о том, каких разновидностей она может быть и в каких ситуациях могут отказать в ее выделении. Материальные средства, которые выплачиваются в качестве социальной помощи для физических лиц, перечисляются из государственного бюджета Российской Федерации. Таким образом страна заботится о малоимущих гражданах.

Социальная помощь

Для начала предлагаем однозначно идентифицировать то, что необходимо понимать под таким термином, как социальная помощь. Данное понятие обозначает некую социальную помощь, которая может выражаться как в денежном эквиваленте (дополнительных начислениях к пенсионному пособию, субсидии и тому подобное), так и в предоставлении товаров, предназначаемую для нуждающихся семей либо отдельных физических лиц, чье материальное положение оставляет желать лучшего. В некоторых ситуациях социальная помощь государственного характера может выражаться даже в предоставлении услуг.

Любая помощь, предусмотренная государством для своих граждан, нуждающихся в денежной поддержке, независимо от того, выражается ли она в материальном плане, в форме услуг или товаров, называется социальной.

Для чего предназначается

Поскольку Российская Федерация считается социально неравной страной, то для некоторых физических лиц, уровень достатка которых является низким, выделяется специальная помощь. Есть определенное правило, согласно которому можно понять, полагается ли тому или иному гражданину государственное социальное обеспечение. Если размер среднего дохода физического лица меньше, чем сумма прожиточного минимума, определенная в регионе его регистрации, то ему полагается некая помощь со стороны государства.

Правительством России было принято решение выделять денежные средства из бюджета на социальные пособия одновременно из нескольких соображений. В первую очередь, для того, чтобы приблизиться к достижению социального равенства в стране. Кроме того, для того, чтобы максимально рационально расходовались материальные средства адресного назначения. Также с целью того, чтобы определенные ресурсы были доступны не только гражданам, имеющим высокий и средний ежемесячный доход, но и малоимущей категории населения.

Читайте так же:  Что такое госпошлина присужденная судом

Сроки назначения

После того как физическое лицо, претендующее на предоставление государственной помощи, оформит соответствующее заявление и передаст его в организацию, специализирующуюся на делах социальной защиты, ему должен прийти ответ в письменной форме. Как правило, это документ в виде уведомления, который высылается по адресу пребывания обратившегося в социальную службу гражданина. Делается это на протяжении десяти дней после получения его заявления. Однако если к заявлению не будет приложена вся необходимая документация, то уведомление вовсе не отправят, либо же по почте будет выслан отказ в назначении государственной помощи.

Сроки на отправление отказа точно такие же и равны десяти календарным дням. Также может возникнуть и особая ситуация, связанная с проведением комиссионной проверки. В ходе данной процедуры сотрудникам социальной службы нужно проверить либо установить данные, имеющие отношение к размеру прибыли определенных членов семьи, проживающих по отдельности от физического лица, подавшего заявку на получение помощи. Для этого требуется дополнительное время и период, на протяжении которого должно быть выслано уведомление после рассмотрения заявления, и, соответственно, его длительность несколько затягивается и составляет уже не десять, а тридцать дней. Однако будущему получателю пособия все равно должны прислать уведомление, сообщающее об осуществлении проверки.

Порядок назначения соц. помощи

Если физическое лицо пребывает в полной уверенности в том, что согласно действующим нормам законодательства ему полагается социальная помощь, то необходимо не медлить и писать заявление. Если физическое лицо является малоимущим и проживает в полном одиночестве, то оформлять документ необходимо от своего имени. Если же вся семья конкретного гражданина признана малообеспеченной, то заявление пишется от всех ее членов. В некоторых случаях документ подобного рода может быть даже составлен от имени таких физических лиц, которые являются опекунами, попечителями либо законными представителями гражданина, имеющего права на получение социального обеспечения.

Основные моменты

Что касается основных правил назначения и предоставления социальной помощи, то для этой процедуры действующим законодательством урегулированы следующие основные моменты:

  • Кем назначается? По всей территории России расположены службы, основная деятельность которых связана с защитой населения. Именно данные органы и принимают решение касательно того, предоставлять ли одинокому малоимущему гражданину (либо же, если он проживает в малообеспеченной семье, одновременно нескольким физическим лицам) социальное пособие или нет. Причем делает это именно тот орган, который находится по месту проживания/пребывания претендента на помощь.
  • Что необходимо для получения? Как уже было отмечено выше, физическое лицо, желающее оформить помощь социального характера, должно подать заявку, оформленную в виде в заявления. Для того чтобы данный процесс прошел успешно, в документе обязательно должна присутствовать информация о сумме месячных доходов, причем не только собственных, но и всех остальных членов семьи, об имущественных объектах, находящихся во владении, а также о том, пользуется ли уже заявитель какими-то социальными услугами.

Следует отметить, что подачи одного заявления мало. Для того чтобы удостоверить все данные, представленные в этом документе, к нему необходимо прикрепить соответствующие справки. Если у заявителя нет возможности достать справку о доходах какого-то члена семьи, то об этом позаботятся работники органа социальной защиты населения.

Виды помощи и отказ в назначении

Некоторые физические лица ошибочно считают, что социальная помощь выделяется исключительно в виде денег. Она также может предоставляться с помощью продовольственных продуктов, предметов одежды, лекарственных средств и даже топлива, а также любых других натуральных форм. Помимо того, данный процесс может происходить путем назначения социальных обеспечений либо субсидий. Первое понятие подразумевает выплату материальных средств безвозмездного характера для физических лиц, являющихся малоимущими, которые выделяются из государственной казны. А второй термин обозначает предоставление физическим лицам такой привилегии, как частичная оплата некоторых услуг (к примеру, коммунальных или же жилищных).

Отказать в утверждении решения о предоставлении помощи социального типа могут, либо либо в заявлении написано недостаточно сведений, либо если они являются недостоверными. Также отказ последует и для тех физических лиц, которые считают, что по законодательству им полагается помощь подобного рода, но на самом деле это не так. Однако в любом случае у заявителя есть возможность обжаловать решение об отказе. Для этого ему необходимо обратиться в вышестоящую социальную службу.

Источник: http://grazhdaninu.com/lgotyi/naznachenie-sotsialnoy-pomoshhi.html

Государственная система предоставления медицинской помощи и лечения

Конституция РФ устанавливает право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 20, 41).

Общественные отношения в сфере охраны здоровья между медицинскими учреждениями и гражданином являются сложными по своему составу, поэтому в правовой литературе нет единой точки зрения об их отраслевой принадлежности. Однако многие исследователи считают, что такие отношения регулируются нормами гражданского и административного права.

В этой связи целесообразно рассматривать медицинскую помощь и лечение, предоставляемые гражданам бесплатно либо за частичную оплату, в рамках предмета права социального обеспечения. Такие виды медицинской помощи и лечения мы называем социальными, так как медицинские организации предоставляют их гражданам в порядке алиментарности, т. е. без каких‑либо обязанностей со своей стороны.

Следовательно, медицинскую помощь, оказываемую гражданам, и их лечение можно представить как государственную систему, состоящую из следующих частей:

– социальная медицинская помощь;

– социальная лекарственная помощь;

В свою очередь каждая из перечисленных частей общегосударственной системы охраны здоровья может рассматриваться как подсистема с соответствующим набором своих элементов.

Читайте так же:  Классификация врачебных ошибок и меры ответственности за них

К социальной медицинской помощи, которая оказывается государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно, относятся следующие ее виды:

– первичная медико‑санитарная помощь;

– скорая медицинская помощь;

– специализированная медицинская помощь;

– медико‑социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;

– медико‑социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Подсистема социальной лекарственной помощи гражданам включает в себя:

– бесплатную лекарственную помощь;

– лекарственную помощь, предоставляемую со скидкой от полной стоимости лекарств и препаратов медицинского назначения.

Принимая во внимание финансовый источник, за счет которого осуществляется санаторно‑курортное лечение, можно говорить о двух основных подсистемах:

– санаторно‑курортное лечение за счет средств обязательного социального страхования;

– санаторно‑курортное лечение за счет средств государственного бюджета.

В зависимости от круга лиц и вида заболеваний система санаторно‑курортного лечения состоит из следующих подсистем:

– санаторно‑курортное лечение в санатории общего профиля;

– санаторно‑курортное лечение в специализированных санаториях;

– санаторно‑курортное лечение в санатории‑профилактории;

– санаторно‑курортное лечение в пансионате с лечением;

– санаторно‑курортное лечение в пансионате с курортно‑амбулаторным лечением.

Система государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь по признаку формы социального обеспечения как способа удовлетворения потребностей граждан может быть определена в денежной и (или) в натуральной форме.

Государственная социальная помощь в денежной форме включает в себя следующие компоненты: помощь в виде пособий; помощь в виде субсидий; помощь в виде компенсаций и других социальных выплат.

Государственная социальная помощь в натуральной форме включает в себя набор социальных услуг:

а) дополнительную медицинскую помощь (обеспечение граждан бесплатными лекарствами по рецепту врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно‑курортное лечение);

б) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Помимо указанных систем относительно самостоятельную систему составляют льготы и преимущества, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы присутствуют во многих видах социального обеспечения. Точно определить признаки или критерии выделения льгот и преимуществ, как и их классификацию, довольно сложно. Более отчетливо проявляются три признака, с помощью которых их можно разграничить, – субъектный состав их получателей, цель и условия их предоставления. Кроме того, в законодательстве последнего времени сам термин «льготы» стал заменяться термином «меры социальной поддержки», и многие ранее существовавшие льготы заменяются денежными выплатами. (Об этом см. учебную литературу по дисциплине «Право социального обеспечения».)

Контрольные вопросы и задания

1. Что представляет собой социальная защита населения?

2. Какие виды общественных отношений входят в понятие социального обеспечения?

3. Дайте характеристику пенсионной системы в России. Какие признаки ее дифференциации существуют?

4. Охарактеризуйте систему социальных пособий и компенсационных выплат.

5. Какие элементы входят в систему социальных услуг, предоставляемых гражданам?

6. Что представляет собой система охраны здоровья граждан?

7. Что отличает государственную социальную помощь от других видов социального обеспечения?

Глава 3

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 960 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/8_80948_gosudarstvennaya-sistema-predostavleniya-meditsinskoy-pomoshchi-i-lecheniya.html

Понятие, виды и общая характеристика медико-социальной помощи

1.Охрана здоровья граждан
2.Медико-социальная помощь
3.Виды медико-социальной помощи
4.Право на медико-социальную помощь

Видео (кликните для воспроизведения).

Общеизвестно, что здоровье населения является наиболее зримым показателем социального благополучия, нормального функционирования общества, важнейшей пред-посылкой обеспечения безопасности любой страны. К сожалению, основные демографические показатели в Рос-сии в последнее время имеют тенденцию к ухудшению: естественная убыль населения составляет около 1 млн чело-век в год, а превышение смертности над рождаемостью характерно для подавляющего большинства субъектов РФ. Наибольшие потери наше общество несет от сердечно-сосудистых и инфекционных заболеваний, травматизма и отравлений.

В связи с этим охрана здоровья граждан в РФ оказание надлежащей медицинской помощи населению в настоящее время приобретают особое значение, так как от этого, по большому счету, зависит выживание нации.

В соответствии со ст. 41 Конституции каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В целях реализации права, декларированного Конституцией, принят ряд нормативных актов, важнейшим из которых являются Основы законодательства Российской Феде-рации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (далее — Основы). Указанный документ определяет основные принципы охраны здоровья граждан, соответствующие права человека и гражданина, обязанности государственных органов и медицинских учреждений.

Предоставление гражданам медицинской помощи и лечения регулируется также следующими законами РФ: от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральными законами «О ветеранах», «О статусе военнослужащих» и рядом других актов.

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (ст. Ю Основ).

Медико-социальная помощь предполагает оказание гражданам профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, а также принятие мер социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Различают следующие виды медико-социальной помощи:

  • первичную;
  • скорую;
  • специализированную;
  • гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
  • гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Первичная медико-социальная помощь является основным бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, включает в себя лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Читайте так же:  Калькулятор алиментов что выводит и как пользоваться

Этот вид помощи обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. Его объем устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Скорая медико-социальная помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Она осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территории, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Специализированная медико-социальная помощь оказывается при заболеваниях, требующих специальных методов лечения, диагностики и использования сложных медицинских технологий. Этот вид помощи осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней; целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; личных средств граждан и других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, оказывается бесплатно или на льготных условиях соответствующими лечебно-профилактическими учреждениями. Перечень и виды льгот при оказании этого вида медицинской помощи устанавливаются Государственной Думой и Правительством РФ, а также республиками, входящими в состав РФ, органами власти и управления на местах.

Медико-социальная помощь гражданам,страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Виды и объем этой помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Лекарственная помощь гражданам России осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В соответствии с указанным Постановлением закреплены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50%-й скидкой от свободных розничных цен. Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и других медицинских учреждениях — независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно.

Право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами имеют:

  • участники Гражданской и Великой Отечественной войн;
  • участники боевых операций при защите СССР и РФ; Герои Советского Союза; полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды ВОВ и лица, к ним приравненные по льготам; родители и жены военнослужащих, погибших вследствие контузии или увечья, полученных при защите страны или исполнении иных обязанностей военной службы.

Источник: http://student-servis.ru/spravochnik/ponyatie-vidy-i-obshhaya-harakteristika-mediko-sotsialnoj-pomoshhi/

Понятие и виды медико-социальной помощи

Медико-социальная помощь — оказание гражданам профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, а также принятие мер социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Различают следующие виды медико-социальной помощи:

· гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;

· гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

1. Первичная медико-социальная помощь является основным бесплатным для каждого гражданина, включает в себя лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

2. Скорая медико-социальная помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Она осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территории, ведомственной подчиненности и формы собственности.

3. Специализированная медико-социальная помощь оказывается при заболеваниях, требующих специальных методов лечения, диагностики и использования сложных медицинских технологий. Этот вид помощи осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней.

4. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, оказывается бесплатно или на льготных условиях соответствующими лечебно- профилактическими учреждениями..

5. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и других медицинских учреждениях — независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно.

Санаторно-курортное лечение — это самостоятельный вид социального обеспечения, который предполагает обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение бесплатно или со скидкой. Некоторым категориям из числа указанных граждан вместо предоставления путевок предусматриваются компенсационные выплаты.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/7_106334_ponyatie-i-vidi-mediko-sotsialnoy-pomoshchi.html

Виды медико-социальной помощи

Законодательство выделяет четыре основных вида медико-соци­альной помощи: а) первичную; б) скорую; в) специализированную; г) помощь гражданам, страдающим социально значимыми и опас­ными заболеваниями.

Первичная

медицинская помощь является основным бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, кото­рый включает лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, прове­дение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприя­тий, медицинской профилактики и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жи­тельства.

Этот вид помощи обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической служ­бы. Ее объем устанавливается местной администрацией в соответст­вии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Скорая

медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территории ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказываь в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Читайте так же:  Контрабанда — признаки преступления и наказание

Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или мниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Минздравсоцразвития России.

При заболеваниях, требующих специальных методов лечения и диагностики и использования сложных медицинских технологий оказывается специализированнаямедицинская помощь. Этот вид помощи осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, ных средств граждан и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Медицинскаяпомощь гражданам, страдающим социально мыми или опасными заболеваниями

, оказывается бесплатно или льготных условиях соответствующими лечебно-профилактичесв учреждениями. Перечень и виды льгот при оказании этого вида медицинской помощи устанавливаются Государственной Думой и Правительством РФ, а также правительствами республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти и управления на местах.

Медицинская помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Статья 20 законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» предусматривает в случае заболевания, утраты трудоспособности и в иных случаях право граждан на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Программой государственных гарантий обеспечения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. предусмотрено предоставление бесплатно следующих видовмедицинской помощи:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

в) стационарная помощь:

— при острых заболеваниях и обострениях хронических болез­ней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиоло­гическим показаниям;

— при патологии беременности, родах и абортах;

— при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осу­ществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с пе­речнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Минздравсоцразвития России.

Условия и порядок предоставления медицинской помощи насе­лению определяются Минздравсоцразвития России по согласова­нию с федеральным Фондом обязательного медицинского страхова­ния.

Источник: http://helpiks.org/1-32138.html

Виды медико-социальной помощи

Выделяют основных 4 вида медико-социальной помощи: 1)первичная; 2)скорая; 3)специализированная; 4)помощь гражданам, страдающим социально значимыми и опасными заболеваниями.

Первичная медицинская помощь является основным бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, которая включает лечение наиболее распространенных заболеваний, травм, отравлений и иных неотложных состояний, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики и мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Этот вид помощи обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. Ее объем устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территории ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками, лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ.

При заболеваниях, требующих специальных методов лечения, диагностики и использования сложных медицинских технологий, оказывается специализированная медицинская помощь, которая осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, лич­ных средств граждан и других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми или опасными заболеваниями, оказывается бесплатно или на льготных условиях соответствующими лечебно-профилактическими учреждениями. Перечень и виды льгот при оказании этого вида медицинской помощи устанавливается Государственной Думой и Правительством РФ, а также правительствами республик, входящих в состав РФ, органами власти и управления на местах.

Статья 20 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» предусматривает в случае заболевания, утраты трудоспособности и в иных случаях право граждан на медико-социальную помощь (профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую, зубопротезную, меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными, инвалидами, включая выплату пособия по нетрудоспособности).

Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержденная Правительством РФ от 11.09.1998, предусматривает предоставление следующих видов медицинской помощи: 1) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц; 2) амбулаторно-клиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому; 3) стационарная помощь (при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах; при патологии беременности, родах, абортах; при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима).

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемых Министерством здравоохранения РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/11_160787_vidi-mediko-sotsialnoy-pomoshchi.html

Первичная медико-социальная помощь

В основу организации ПМСП должны лечь принципы, признающие здоровье материальной ценностью, товаром, который имеет стоимость, а систему здравоохранения — ресурсосберегающей производительной силой общества. Приоритет ПМСП в развитии системы охраны здоровья населения оправдан, поскольку именно она д. обеспечить: -гарантированный минимум медицинской, психологической и соц-ой помощи; — доступность медицинских и социальных услуг для всех слоев населения; -комплексность обслуживания (примерно 80% проблем, возникающих у населения, должны решаться в этом звене отрасли); — согласованность с другими службами здравоохранения (стать системообразующим фундаментом для специализированных служб); — непрерывность наблюдения (ведения) пациентов в различных ЛПУ; — информированность пациентов о состоянии их здоровья, методах и ожидаемых результатах лечения.

Читайте так же:  Валоризация пенсий — необходимость проведения реформы

Приоритетное развитие ПМСП требует ориентации деятельности медицинских учреждений не только на оказание медицинской (профилактической, лечебной, реабилитационной) помощи, но и на оказание социальной и психологической помощи населению.

Основой для реализации прав пациентов, отдельных контингентов и общества в целом на здоровье станет служба ПМСП, а врач ПМСП — ее ключевой фигурой. Работники ПМСП — это врачи общей практики (ВОП), семейные врачи, медицинские сестры общей практики, семейные медицинские сестры, семейные фельдшера, психологи, социальные работники. Осуществление ПМСП по принципу врача общей практики (семейного врача) позволит начать новый этап в решении вопросов охраны здоровья, улучшения качества и увеличения продолжительности жизни населения.

Внедрение общеврачебной практики в здравоохранение должно изменить сложившиеся взаимоотношения “врач — пациент”. Врачи-специалисты поликлиник перестанут принимать обращающихся самостоятельно к ним пациентов, врачи общей практики (семейные врачи) на договорной основе будут приглашать специалистов для консультаций больных, совместно с ними назначать лечение, наблюдать их. Имеющиеся мощности поликлиник целесообразно использовать для массовых медицинских осмотров и скрининговых обследований населения.

Компьютерное информационное обеспечение учреждений ПМСП позволит повысить эффективность их работы. Наряду с использованием имеющихся амбулаторно-поликлинических учреждений целесообразно создание городских врачебных амбулаторий или микрополиклиник, максимально приближенных к месту жительства пациентов; учреждений медико-социального профиля — центров амбулаторной хирургии, центров укрепления психического здоровья, домов сестринского ухода, геронтологических центров, центров здоровья, хосписов и др.

ПМСП должна базироваться на принципах бригадной формы работы врачей общей практики и сотрудничества с другими врачами-специалистами. Для этого необходимо определение ее потребности в различных категориях персонала. Так, за рубежом соотношение врачей общей практики (семейных врачей) и среднего медперсонала в системе ПМСП составляет 1:8 или 1:11 (у нас — 1:2,6). В перспективе в штат учреждений ПМСП войдут сестры милосердия, на которых, в частности, будут возложены функции контроля и координации работы общественных и добровольных организаций, оказывающих медико-социальную помощь различным категориям населения (пожилые, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери и др.).

Для успешного реформирования системы первичной медико-социальной помощи необходимо решение следующих задач.

1. Реорганизация системы оказания медицинской помощи населению: формирование организационной структуры ПМСП на принципах врача общей практики (семейного врача) в рамках имеющейся амбулаторно-поликлинической сети: — реорганизация скорой мед-ой помощи; — реорганизация службы интенсивной медицинской помощи и реанимации;

— формирование этапной стационарной помощи при сокращении ее объемов;

— совершенствование реабилитационной помощи; — внедрение системы оценки и обеспечения качества медицинской помощи; — создание мониторинга за внедрением ОМС в стране; — совершенствование и упрощение системы ОМС, обеспечение необходимого уровня финансирования.

2. Разработка и совершенствование законодательной базы: — правовое обеспечение пациентов; — правовое обеспечение функционирования системы здравоохранения и отдельных видов медицинской помощи, а также учреждений с различными формами собственности; — правовое обеспечение деятельности ЛПУ и медицинских работников; — правовое обеспечение деятельности общественных организаций; — совершенствование правового обеспечения медицинского страхования.

3. Реорганизация системы подготовки и переподготовки медицинских кадров.

63. Основные принципы организации леч-проф помощи населению(ЛППН).

Принципы: — единство ЛППН, — участково-территориальный принцип (2000 – взрослые, 1000 – дети, 4000 – акуш-гинек), — специализация и интеграция врачебной помощи, — преимущ-ное обслуживание соц-значимых групп населения, — бесплатность ПМСП. Виды: — поликлинич-ки – амбулаторная, — стационарная, — быстрая и неотложная, — сан-курортная. ЛППН оказывают: — аккредитированные ЛПУ, — станции СМП, — отдельными лицами с лицензией. Группы ЛПУ: а) больницы, б) станции СМП, в) диспансеры, г) сан-курорты, д) амбулаторно-поликлинич-кие (амбулатория, ФАП, консультации, здравпункты, диагн центры, поликлиники). ЛППН: первичная, специализированная, узкоспециализированная.

Комплексное планирование ЛПП на административной территории.

Действенными формами оздоровительной работы являются единые комплексные планы. Они (для отдельных объектов или для административной территории) направлены на проведение комплексных мероприятий силами не только медицинских работников (лечебного и гигиенического профиля), но и специалистов технических, административных, профсоюзных, финансовых, юридических и других подразделений и ведомств. На основе анализа медико-демографической, эпидемической и экологической ситуации, оценки санитарного состояния и здоровья различных групп населения и уровня технического обеспечения планируются мероприятия с указанием сроков исполнения и ответственных.

Составление комплексных планов организуется врачами-специалистами (руководителем комитета по здравоохранению и главным государственным санитарным врачом территории), утверждают их руководители администрации территории. После утверждения план приобретает форму документа, обязательного для всех исполнителей. На отдельных производственных объектах комплексные планы составляют главные врачи медико-санитарных частей, цеховые терапевты, санитарные врачи по гигиене труда. Утверждает их директор объекта.

Комплексный план включает такие мероприятия, как организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, материально-финансового обеспечения. Составляются комплексные планы по охране окружающей среды, по благоустройству и оздоровлению территории (объекта), по профилактике отдельных заболеваний (травматизма), по профилактике специфических для данного региона или объекта заболеваний, по оздоровлению труда женщин, подростков и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/3-62784.html

Разновидности и назначение медико-социальной помощи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here