Почему дпсник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Все самое интересное по теме: "Почему дпсник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Сотрудник ДПС без патрульной машины останавливает водителя — имеет ли право?

Права и обязанности инспекторов ГИБДД при службе и остановке машин.

Патрульный автомобиль — стандартный атрибут инспектора ГИБДД. Каждому водителю известно, как он выглядит: на кузове белого цвета есть синие графические символы, на крыше — проблесковый маячок. Согласно требованиям Административного регламента (пункт 63), сотрудники ДПС обязаны располагать служебный транспорт около дорожного полотна так, чтобы он был виден всем участникам движения.

Но что делать, если инспектор подает знак об остановке, а привычного автомобиля рядом с ним нет? Необходимо ли в этом случае выполнять требование о торможении?

Порядок осуществления надзора

Для прояснения ситуации нужно обратиться к тексту Административного регламента ГИБДД, точнее, к пунктам 60-64 документа. По закону инспектор может выполнять свои обязанности по контролю за дорожной ситуацией в пешем порядке, используя служебную машину (как движущуюся, так и припаркованную), а также на стационарном посту. При осуществлении надзора запрещается эксплуатация техники, не состоящей на балансе отдела полиции в качестве патрульной.

При этом допускается использовать служебный транспорт без цветографических схем. Внешне такие автомобили могут быть неотличимы от обычных (гражданских). В подобных случаях Административный регламент предписывает инспекторам ГИБДД организовывать взаимодействие с другими нарядами, несущими службу на бело-синих машинах. Это необходимо, чтобы в случае невыполнения требования полицейского об остановке можно было организовать преследование нарушителя.

Источник: Комсомольская правда

Как вести себя водителю?

Итак, сотрудники ДПС имеют право останавливать транспорт, даже если в их распоряжении нет стандартной патрульной машины. Выполнение указания о торможении, поступившего от пешего сотрудника ГИБДД строго обязательно. За игнорирование требования водителю в соответствии с частью 2 статьи 12.25 КоАП РФ будет назначен штраф в размере 500-800 рублей.

Вынести постановление лично «гаишник» не может. На это уполномочены только начальник ГИБДД, командир роты (батальона, полка), а также их заместители. Поэтому для рассмотрения дела водителя обяжут явкой в орган полиции.

А если возникли подозрения, что стоящий рядом с инспектором автомобиль может быть личным? Нужно записать или запомнить символы регистрационного знака машины, а также фамилию сотрудника ГИБДД. Можно воспользоваться фото- или видеокамерой сотового телефона. После этого нужно обратиться в дежурную часть территориального отдела полиции с заявлением о проведении проверки. Если транспортное средство, которое использовал «гаишник», действительно окажется гражданским, инспектора непременно накажут.

Итак, при подаче сигнала о торможении остановиться необходимо, даже если рядом с инспектором нет бело-синего автомобиля. При этом не имеет значения, где происходит действие — в черте города или на шоссе. Не нужно угрожать сотруднику ДПС подачей жалобы и повышать голос. Сообщить руководству ГИБДД о допущенных подчиненными нарушениях можно без конфликта «на месте».

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/dps-inspector-without-a-patrol-car-stops-the-driver.html

xomkanika › Блог › Зачем ГАИшники просят присесть в патрульную машину, и что делать в этом случае?

Очень часто, после остановки, ГАИшники просят пройти в их патрульную машину для дальнейших разбирательств. Зачем? И чем это грозит? Сейчас расскажу.

Дело всё в том, что видеорегистраторы в их машинах — двусторонние. То есть, они записывают и то что на дороге творится, и то что в салоне. Далее, когда вы сели, инспектор обычно начинает косить под хорошего человека, и начинаются такие вопросы, типо «Я тебя тоже понимаю, но согласись, ведь ты нарушил?!» и т.д. При чем, говорит он всё это с такой доброжелательностью, что располагает вас к себе, и вы в надежде, что он действительно вас поймёт и отпустит говорите «да, нарушил, извини командир, больше не буду. Отпусти первый последний раз». Тут он составляет протокол и всё.

А ЗАЧЕМ ВСЯ ЭТА ПЛЯСКА В МАШИНЕ?

Просто не все ваши нарушения фиксируются на камеру. Допустим, переехали вы одним колесом немножко сплошную, метров в 50-100 от поста ДПС, вы это заметили, и инспектор это заметил, а вот на камере это плохо видно, и получается доказательств у него нет. Просто поймите, что инспектора такие же люди, и им тоже не нужны лишние сложности и проблемы. Знаете, сколько дурачков на дороге, которые сходу со всем соглашаются и суют деньги? Это любимчики ГАИшников. А вот лишняя возня с водителем, чьё нарушение не зафиксировано никак официально, им не нужно. Это по сути слабый протокол ничем не подкрепленный.


Источник: http://www.drive2.ru/b/496985304142446871/

Зачем гаишники просят присесть в патрульный автомобиль

Многие сталкивались с тем, что гаишники просят присесть в патрульный автомобиль для составления протокола. И ведь многие пойдут. А для чего все это делается? Никто особо не задавался вопросом.

На самом деле все достаточно просто. У инспектора не хватает железобетонных оснований выписать штраф, т.е. инспектор предполагает, что при должном раскладе его протокол завернут, а водитель отделается легким испугом.

А как же получить эти железобетонные доказательства вины? Правильно, сделать так, чтобы водитель сам признал свою вину. Вот и пытаются гаишники затянуть водителей в свой автомобиль, потому что в нем стоит видерегистратор, который то и запишет ваше признание.

Инспектор будет чуть ли не умолять пойти к нему в машину, потому что ему видите ли удобнее писать протокол сидя в машине. Ничего страшного, ведь это он вас остановил.

Идет дождь или не снег? Не беда, пусть сходит в машину напишет протокол и принесет его вместе с документами на ознакомление и подпись.

Читайте так же:  Какими способами выплачивается пенсия в россии

Инспектор будет мягко так стелить, типа, «ну это же не страшно, просто небольшое нарушение, за него же права не отбирают», «вы же согласны, что нарушили?…, ну, а кто не нарушает?… ну со всяким бывает…, какой же русский не любит быстрой езды?»

Все! Вы фактически признали вину и доказать обратное в суде будет сложно.

Поэтому, если вы будете оспаривать нарушение, то никогда не садитесь в патрульный автомобиль, т.к. это чревато негативными последствиями для вас.

Источник: http://cardinator.ru/zachem-gaishniki-prosjat-prisest-v-patrulnyj-avtomobil/

Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину?

Обязаны ли водители выполнять просьбу и садиться в машину ДПС?

Согласно законодательству, инспектор ГИБДД после остановки автомобиля должен сам подойти к машине и проверить документы у водителя. Но нередки ситуации, когда блюстители порядка просят нарушителей пройти в патрульный автомобиль. Часто это даже не просьба, а требование, причем незаконное. И на это у инспектора есть свои причины.

Для начала отметим, что инспектор имеет право предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль. Такое происходит в непогоду, когда нужно составить протокол. Требовать и заставлять инспектора не имеют права.

Взятка

Самая распространенная причина — взятка. Без свидетелей, в салоне патрульной машины легче «давить» на водителей, чем на улице. И когда нарушитель подсаживается в автомобиль инспектора, иногда происходит диалог с целью вымогательства денег.

К счастью, такие ситуации встречаются довольно редко. Сейчас патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами с записью звука, поэтому вымогать деньги у недобросовестных инспекторов практически нет возможности.

Источник изображения: neva.today

Признание вины

Вторая причина — добиться от водителя признания вины. И здесь работает уникальный психологический метод. Инспектор спокойным тоном пытается добиться от водителя признания вины в нарушении, которого может и не быть или доказать его существование очень сложно.

Многие водители поддаются на уговоры инспекторов. Причем можно отказаться подписывать протокол, но имеющая запись с признанием послужит прекрасным доказательством в суде.

Источник изображения: zwezda.net

Можно ли отказаться?

Водитель может отказаться не только садиться в патрульную машину ДПС, но и покидать собственный транспорт. И за это наказание не предусмотрено. Но есть несколько исключений, предусмотренных пунктом 70 Приказа МВД РФ:

необходимость в устранении технических неисправностей автомобиля;

алкогольное опьянение у водителя;

болезненное состояние водителя;

проведение досмотра авто и личного досмотра;

необходимость в оказании помощи другим участникам движения;

необходимость в участии при осуществлении процессуальных действий;

агрессивное поведение водителя, угрожающее жизни и здоровью инспектора и других людей;

Если за вами замечено небольшое правонарушение, можно спокойно ожидать составления протокола в своем автомобиле. Покидать его и пересаживаться в машину инспектора необязательно.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/inspector-gibdd-asks-to-go-to-the-patrol-car.html

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС?

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль? Правила, нюансы и спорные ситуации.

Многие водители испытывают страх перед гаишниками, даже если не нарушали ПДД. Причина банальна — инспектор может «докопаться» до мелочи и назначить штраф за небольшое отклонение от нормы. По этой причине водители не рискуют спорить с работниками правоохранительных служб и соглашаются не только выйти из машины, но и сесть в патрульный автомобиль, хотя делать это они не обязаны. Как поступить правильно, чтобы не нарушить закон, но и права водителя также не были нарушены?

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?

Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно. В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.

В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:

  • В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет «давить» на нарушителя.
  • В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.

Как и где составлять протокол?

Для начала отметим, что присутствовать при составлении протокола водители не обязан. Он может ожидать документа в своем автомобиле. А вот сотрудник ГИБДД вправе составлять протокол где хочет — хоть в патрульной машине, хоть на бордюре или на коленках. После составления документ передается водителю, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и только после этого ставить подпись.

Действия водителя

Итак, представьте ситуацию. Вы знаете свои права, а остановивший вас гаишник требует (даже не просит) пройти в его автомобиль для составления протокола. В этом случае укажите инспектору на два момента:

  1. Вы не обязаны покидать автомобиль без законных причин (проведение досмотра, устранение технических неисправностей авто) и, тем более, садиться в патрульную машину.
  2. Садиться в патрульную машину вы обязаны только при задержании, а на него нет основания. Если есть, то сначала пусть будет составлен протокол задержания.

Не бойтесь показывать свои знания о законах. Будьте уверены в своих словах и не поддавайтесь на провокации. Если инспектор начинает угрожать или оскорблять, демонстративно включите камеру на телефоне и начните снимать (это разрешено, подробно мы писали в этой статье). Это сразу собьет спесь с инспектора, который открыто нарушает ваши права.

Обязательно запишите номер жетона инспектора и удостоверения. Скажите, что будете жаловаться его начальству или сразу в прокуратуру. Если таких жалоб наберется несколько штук, то по голове инспектора за это не погладят. Конечно, вы можете пройти в патрульный автомобиль, если есть желание. Но помните, что делать это необязательно.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/should-the-driver-get-into-the-police-car.html

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Представьте себе ситуацию: взмах полосатого жезла перед вашей машиной, остановка, инспектор приглашает вас пройти в служебный автомобиль для оформления документов или чего-то еще. Какова вероятность того, что из патрульной машины вы выйдете без протокола? До тех пор, пока вы не прочтете эту статью и не узнаете, как следует поступать, она крайне мала. Поэтому вперед — за знаниями!

Читайте так же:  Список документов на алименты для разных ситуаций

Для чего?

Основных причин всего две. Раньше сотрудники ДПС приглашали водителей в служебный транспорт, чтобы без свидетелей и в спокойной знакомой обстановке «получить на лапу». Но такой вариант распространен не так широко, так как всегда имеется риск, что водитель припас в кармане своей куртки включенный диктофон.

Чаще всего приглашение водителя пересесть работает как психологический ход. Автолюбитель садится в патрульное авто, и начинается спектакль. Разговор по душам о нарушении, которого не было, и предложение выписать штраф помягче.

В каких случаях вас могут пригласить в служебную машину

Требовать автолюбителя покинуть его автомобиль сотрудник может только в случае:

  • задержания автолюбителя;
  • ареста машины;
  • досмотра авто.

В каждой ситуации обязательно составляется протокол в соответствии с КоАП РФ, с момента составления требование сотрудника ДПС должно быть исполнено водителем.

Приказ № 185 МВД РФ позволяет инспекторам просить покинуть ТС автолюбителей в следующих ситуациях:

  • водителю предлагают под его наблюдением сверить номера агрегатов машины (например, двигателя) с данными из регистрационных документов;
  • когда есть основания подозревать водителя в том, что он нетрезв или болен;
  • поведение автолюбителя неадекватно;
  • имеется необходимость устранить какую-то неисправность ТС для продолжения движения;
  • имеется необходимость устранить нарушение правил перевозки грузов для продолжения движения;
  • водителю предлагают исполнить роль понятого;
  • участникам дорожного движения требуется помощь автолюбителя;
  • нужна помощь водителя в проведении каких-то процессуальных действий (в задержании преступника, например).

Следовать просьбе сотрудника водитель в этих случаях не обязан. Решение остается за автолюбителем.

Как поступать?

Всегда уточняйте у представителя власти, просит он вас о чем-то или требует. В зависимости от его ответа оперируйте знанием законодательства. Вежливо и корректно. Настаивайте на том, чтобы оформление протокола и любые разговоры проводились на месте — возле вашей машины.

Аргументация в пользу того, что вы желаете остаться в своей машине:

  • Нет никакой необходимости пересаживаться в патрульное авто, любые процессуальные документы по закону могут оформляться на месте.
  • Вам тепло и удобно в своем автомобиле. Выходить из него вы не планируете.
  • В машине ребенок (питомец), его нельзя оставить одного.
  • Вы опасаетесь за сохранность своего автомобиля и не хотите его покидать.
  • Вы спешите на важную встречу — пересаживания с места на место только впустую потратят время.

Если вам абсолютно нечего бояться и свободное время позволяет, можете сходить в патрульное авто. Не поддавайтесь на провокации, чувствуйте себя уверенно.

Стоит ли бояться сегодня?

Если раньше в машине ДПС водителя легко могли «развести» на дачу взятки или «намотать» на протокол по нарушению, которого никогда не было, то сегодня все служебные автомобили оборудуются видеорегистраторами. Если вы оказались в служебном автомобиле, имейте в виду, что вы можете дублировать процесс записи на собственное фиксирующее устройство (телефон, например). Поступать так следует на всякий случай, быть может, именно в этом патрульном авто только сегодня и прямо сейчас регистратор вышел из строя.

Превысить свои должностные полномочия сотрудник под камерами не может. Так зачем приглашать водителя в авто? Человеческий фактор. Предполагается, что автолюбитель начнет переживать и нервничать, ведь если позвали в авто — случилось что-то реально серьезное, а внутри легко и быстро водитель во всем признается и уйдет с запротоколированным нарушением.

К чему отнестись с осторожностью? Если вы относитесь к числу водителей, предпочитающих решать вопросы с ДПС деньгами, или в служебном автомобиле вас убедили в том, что иначе никак не получится — берегитесь. Записывающие устройства зафиксируют дачу взятки или попытку дачи, а значит, вы — нарушитель закона, по всем основаниям приехавший на место наряд полиции может вас задержать и арестовать.

Источник: http://grazhdaninu.com/raznoe/dpsnik-v-patrulnoe-avto.html

Зачем инспектор просит пройти в патрульную машину и почему лучше этого не делать?

Останавливая вашу машину по причине разбирательств какого-то нарушения, инспектора ГИБДД часто просят пересаживаться в их машину. Для чего это делается и стоит ли идти с ними? Какой подвох в этих действиях?

Дело в том, что в спецмашине ГИБДД устанавливаются два видеорегистратора. Один обычный, направленный на проезжую часть перед машиной, а второй смотрит в салон.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, в случае каких-то спорных ситуаций у инспекторов всегда имеется возможность документального подтверждения собственных действий.

Но вот когда вы садитесь к ним в автомобиль, они начинают вести себя довольно вежливо и при помощи некоторых психологических уловок пытаются вынудить вас признать свою вину. Например, могут говорить что-то типа следующих фраз:

  1. «Ничего страшного в нарушении нет, но оно все же есть?»;
  2. «Мы сейчас оформим всё по минимуму, можете оплатить на месте»;
  3. «Я же не злодей какой-нибудь, всё понимаю. Права забирать не буду, только небольшой штраф».

Подобные действия инспекторов расслабляют водителей, которые готовы признать вину ради снижения размера штрафа. Человек в погонах стремится расположить к себе, а виновник, не чувствуя никакого подвоха, стремится как можно быстрее закончить с оформлением протокола и продолжить движение.

Зачем инспектор просит пройти в патрульную машину?

Вот здесь самое интересное. Нужно понимать, что не каждое нарушение может быть зафиксировано при помощи технических средств – радаров, камер и прочего. Бывает, например, что водитель немного пересёк двойную сплошную только одним колесом. А расположение камеры не позволяет достоверно это подтвердить. Выходит, что прямых доказательств вашего нарушения не имеется.

Да и сами инспектора ГИБДД – практически обычные люди, которые стараются не доставлять себе лишних хлопот. А среди водителей довольно много простачков, что готовы тут же предложить озвученную сумму и тоже не испытывать каких-то неудобств.

Провозиться с несговорчивым водителем больше, чем обычно, инспектор, конечно же, не горит желанием. Тем более, когда нет официального подтверждения нарушения.

Читайте так же:  Временная регистрация в мфц по месту пребывания

Почему водителю лучше этого не делать?

Пусть это звучит несколько банально, но садиться в машину к инспектору водителя не может заставить никто. Поэтому иногда стоит, как говорится, «упереться», не садиться в машину, говорить о своей невиновности и дальнейших действиях по оспариванию действий инспектора.

Чтобы особо не заморачиваться с последующими разбирательствами, которые ещё неизвестно к чему приведут, ГИБДДшник часто просто отпускает водителя. Тем более что за день инспектору наверняка попадётся несколько нарушителей, готовых решить вопрос за деньги в короткое время.

Источник: http://cardinator.ru/zachem-inspektor-prosit-projti-v-patrulnuju-mashinu-i-pochemu-luchshe-jetogo-ne-delat/

Monster-818 › Блог › Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с нарушением…

Очень часто, после выявления нарушения, инспектора предлагают для удобства оформления протокола, пройти к ним в патрульный автомобиль. Зачем они это делают?
Все обстоит очень просто. Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнем вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: «Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу», или «Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!». Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее. Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор все фиксирует, и в этом случае, когда Вы придете разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкрепленный протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем — то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Посему, садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

Заключая, хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите, и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или «капусту».

Источник: http://www.drive2.ru/b/496547148758778234/

ДПСник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать

Не стоит начинать трястись, если перед вашим авто материализовался сотрудник ДПС. Инспектор наделен полномочиями, останавливать и проверять автомобили в случае фиксирования нарушений.

Многие россияне уже «общались» с дорожной полицией, однако, далеко не все знают, почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать. Я вас заинтриговала?! Вы всегда так поступали?! А вот и зря. Прочитав мою статью, вы поймете, что действовали неправильно.

Зачем ДПСнику приглашать водителя в патрульный транспорт?

Сотрудник дорожной полиции может попросить нарушителя ПДД пересесть в патрульный автомобиль. Особой необходимости в этом нет, но такое решение позволит:

  • без свидетелей попытаться повлиять на водителя с целью получить взятку. Желание инспектора вполне объяснимо и понятно, но сотрудники гос.инспекции не слишком часто руководствуются именно им. Высока вероятность того, что у нарушителя может при себе оказаться включенный диктофон;
  • воспользоваться психологическим приемом. Автомобилист, пересевший в транспорт патрульного, под давлением начинает ощущать чувство вины, а инспектор заводит разговор под душам, в дальнейшем, предлагая выписать штраф в меньше размере.

В любом случае, получается, что действия, направленные на перемещение водителя в автомобиль гос.инспектора, положительный итог имеют только для сотрудника государственной службы. Прежде чем согласиться на просьбу ДПСника, водителю стоит оценить обстановку и удостовериться, что пересесть в другую машину действительно необходимо.

Когда автомобилист обязан подчиниться требованиям сотрудника ДПС и покинуть свой авто?

Законодательно определено лишь несколько ситуаций, когда гос.инспектор вправе потребовать у водителя покинуть транспортное средство. Речь идет о следующих обстоятельствах:

  1. Автомобиль был задержан.
  2. Транспортное средство арестовали.
  3. Производится досмотр машины.

В каждом из указанных случаев составляется протокол, согласно КоАП РФ. С момента оформления этого документа, все требования, предъявляемые сотрудником ДПС, должны быть исполнены нарушителем. В свою очередь, гос.инспектор не вправе превышать полномочия, полученные по закону.

Когда ДПСник может обратиться к водителю с просьбой, покинуть автомобиль?

Подробности по этому вопросу представлены в Приказе № 185 МВД РФ. Здесь указано, что инспектор ДПС вправе обратиться к водителю с просьбой покинуть авто или пересесть в патрульную машину, в таких случаях:

  • для сверки номеров на отдельных агрегатах транспортного средства;
  • при наличии оснований считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или болен;
  • если автомобилист ведет себя неадекватно;
  • для продолжения движения потребуется устранить неисправность машины или нарушения правил транспортировки грузов;
  • водителю предложено принять участие в мероприятии в качестве понятого;
  • участникам ДД или гос.сотрудникам требуется помощь (например, в задержании преступника).

При иных обстоятельствах, требования ДПСника неправомерны и водитель имеет законное право отказаться пересаживаться в патрульную машину, если он не считает это необходимым.

Как себя вести при подобных требованиях ДПСника?

Сразу после поступления подобного требования, необходимо уточнить у представителя власти, о чем идет речь – о просьбе или о требовании. С учетом ответа гос.инспектора можно будет сформулировать ответ. Лучше всего, оперировать знанием закона, разговаривать вежливо и без агрессии. Необходимо настоять, чтобы оформление протокола производилось непосредственно на месте нарушения – возле автомобиля гражданина. В пользу своей позиции можно привести сразу несколько аргументов:

  • никакой необходимости перемещаться в патрульный автомобиль нет. Все необходимые бумаги можно оформить на месте;
  • в собственном автомобиле уютно и комфортно, поэтому покидать его, нет надобности;
  • в машине находится ребенок (или питомец) которого оставить одного нельзя;
  • в автомобиле ценные вещи, а и за сохранность транспорта вы опасаетесь;
  • скоро состоится важная встреча и чтобы на нее успеть, не стоит тратить время на ненужные пересаживания.
Читайте так же:  Как разделить лицевой счет в квартире с долевой собственностью

Впрочем, если вы уверены в себе, не торопитесь, да и не хотите вступать в конфронтацию с сотрудником, можете сходить в патрульное авто. Важно не вступать в дискуссии и не поддаваться на провокации.

Как обстоит вопрос сегодня?

Это ранее все было не слишком радужно в этом вопросе и с водителя вполне могли вымогать взятку за нарушение. Сегодня, ситуация кардинально изменилась, поскольку все служебные автомобили оснащены видеорегистраторами.

Если нарушитель оказался в патрульной машине, то можно не сомневаться, процесс составления протокола будет записан на видео. Когда оборудование не работает, то стоит воспользоваться собственным смартфоном и записать общение на видео.

Заключение

Подводя итоги написанному, можно сделать некоторые выводы:

  1. Под требованиями сотрудника ДПС о пересаживании нарушителя в патрульную машину, нет никаких законных оснований. Водитель вправе отказаться это сделать, если объективных причин для покидания собственного автомобиля нет.
  2. При поступлении подобных требований со стороны гос.инспектора, важно отказаться от исполнения со ссылкой на закон, общаться вежливо и корректно.
  3. Сегодня проблем с вымогательством и с психическим давлением на нарушителей не возникает, поскольку служебные машины оснащены видеорегистраторами. Это позволяет фиксировать общение на видео.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/dpsnik-prosit-projti.html

Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ

«Пройдемте в патрульный автомобиль», – слегка корежащая фраза, обычно не предвещающая приятного времяпровождения, хорошо известна водителям. Но лишь немногие отвечают: «Спасибо, я лучше в своей машине посижу»…

Вопрос о том, можно ли не садиться в автомобиль к инспектору ДПС отечественные водители в массе своей, судя по всему, даже не задают. Ведь человека в форме априори следует беспрекословно слушаться. Сказал – шагайте за мной, значит шагайте. Узнали себя? Конечно, узнали…

Зачем гаишники зовут водителей в свою машину? Очевидно, это в том числе психологический прием – нарушитель или человек, которого хотят сделать таковым, находится на «чужой территории». Если он робок и мнителен, да еще и не слишком хорошо знает свои права, равно как и Правила дорожного движения на пару с КоАП, то в спецтранспорте с цветографической схемой и проблесковыми маячками на него проще оказать давление. И необязательно оно будет грубым! Инспектор может попытаться втереться в доверие фразами вроде «Иван Петрович, ну вы же нарушили, мы оба это знаем, а я вынужден выполнять свою работу».

Обратимся к букве закона, а, именно, к пункту 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года. В нем сказано, что сотрудник вправе предложить (ключевое слово – предложить!) участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях, а, именно:

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Здесь стоит отметить и пункт 93.3: » Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов». Но мы опять подходим к рекомендательному посылу. По факту садиться в машину к гаишникам вовсе необязательно, и гражданин водитель от подобного предложения вполне может отказаться.

» В этом нет никакой необходимости. Вообще, выходить из автомобиля необходимо исключительно для участия в тех или иных процессуальных действиях (освидетельствование на состояние опьянения, участие в качестве понятого, осмотр или досмотр транспортного средства). Проверять документы инспектор вполне может без нашего присутствия в патрульном автомобиле. А подписать процессуальные документы (протокол или расписаться в получении копии постановления) можно и у себя в машине. Но сотрудники ДПС, как правило, прибегают к таким уловкам, чтобы удостовериться, например, в наличии оснований для медосвидетельствования. Так сказать, «понюхать» водителя именно в салоне патрульной машины», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Тем не менее, в ряде случаев, связанных с составлением процессуальных документов, а, именно:

Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ

Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ

Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В завершении отметим, что попытки инспектора обвинить вас в неподчинении представителю власти неправомерны, поскольку предложение проследовать в патрульный автомобиль является не требованием и не обязанностью, но правом.

Источник: http://autorambler.ru/advice/nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-k-gaishnikam-i-chto-budet-za-otkaz.htm

Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с нарушением…

Все обстоит очень просто. Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнем вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: «Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу», или «Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!». Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее. Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор все фиксирует, и в этом случае, когда Вы придете разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Читайте так же:  Лишение родительских прав бывшего мужа основания и документы

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкрепленный протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем — то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Посему, садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

Заключая, хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите, и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или «капусту».

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источник: http://www.9111.ru/questions/777777777295879/

Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с нарушением…

Все обстоит очень просто. Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнем вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: «Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу», или «Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!». Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее. Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор все фиксирует, и в этом случае, когда Вы придете разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкрепленный протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем — то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Посему, садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

Заключая, хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите, и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или «капусту».

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источник: http://www.9111.ru/questions/777777777295365/

С какой целью ДПСник приглашает водителя в патрульное авто и почему лучше остаться в своей машине

Очень многим водителям не понаслышке знакомо предложение сотрудника ДПС сесть вместе с ним в патрульную машину. Если вы точно знаете, что не нарушили никаких правил, постарайтесь избежать выполнения просьбы сотрудника . В основном, ДПСники утверждают, что в машине пройдет составление протокола, а у вас будет наглядная возможность ознакомиться с подтверждением своего правонарушения. Однако он вполне спокойно может заполнить документы самостоятельно, а затем ознакомить вас с их содержимым.

Не забывайте, что ДПСнику нужно не просто сделать вам замечание, а завести протокол или оформить штраф.

Что делать, если всё-таки пришлось сесть в патрульное авто

Будьте максимально сдержаны и не сообщайте сотруднику ДПС никакой лишней информации. Вполне вероятно, что в автомобиле установлен диктофон или видеокамера. В таком случае понятно, что задача патрульного — получить от вас как можно больше информации, которая будет доказывать вашу вину. Не исключено, что именно сейчас у него отсутствуют какие-либо доказательства и получить их от вас сотрудник ДПС хочет методом обычного признания.

Будьте осторожны — далеко не всегда сотрудник патруля будет вести с вами разговор сухим и деловым языком. Он вполне может сделать вид, что понимает вас и всего лишь делает свою работу — однако, находясь в патрульной машине, на такие уловки лучше не вестись. Сам сотрудник ДПС ориентируется по вашему поведению, подбирая различные фразы, заставляющие вас хотя бы частично признать вину — от этого уже можно отталкиваться.

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что сотрудника патруля не особо интересует, куда вы спешите. Его задача — любым способом выписать на вас штраф и составить протокол , поэтому не очень разумно ждать от патрульного солидарности и взаимопонимания.

Именно поэтому необходимо сразу дать понять сотруднику ДПС, что вы не намерены садиться в его автомобиль и готовы ожидать протокол в собственной машине. В свою очередь, патрульный ничего не сможет сделать, чтобы заставить вас сесть к нему в авто. Зависит многое также и от того, о каком правонарушении идёт речь и было ли оно вообще.

Я надеюсь, что мои читатели прислушаются к вышеизложенным советам и не станут жертвами уловок ДПСников. А чтобы точно избежать штрафов и протоколов, старайтесь просто не нарушать правила дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://proavto21.ru/sovet/347-s-kakoj-tselyu-dpsnik-priglashaet-voditelya-v-patrulnoe-avto-i-pochemu-luchshe-ostatsya-v-svoej-mashine.html

Почему дпсник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here