Перераспределение земельных участков альтернативные решения

Все самое интересное по теме: "Перераспределение земельных участков альтернативные решения" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Перераспределение земельных участков: альтернативные решения

Нередко случается ситуация, когда владельцы территории сталкиваются с проблемой относительно изменения конфигурации территории. Причины могут быть самыми разнообразными, начиная от получения доступа к линии электропередачи и заканчивая прокладкой газо- или водопровода.

Решить такую проблему поможет предусмотренная законом процедура – перераспределение земельных участков. Справиться с таким мероприятием может только опытный инженер или другой специалист, имеющий надлежащую подготовку и специальное оборудование для проведения кадастровых работ.

Сегодня мы рассмотрим, как выполняется перераспределение, что происходит во время такого мероприятия и какие документ следует оформить непосредственно во время процедуры.

В чем заключается суть мероприятия?

Под перераспределением следует понимать простой способ образования новых наделов. Регулирует процедуру ст. 11.7 ЗК РФ. Именно в этом положении установлен регламент проведения процедуры. Такое мероприятие может быть организовано в отношении смешных наделов.

Важным моментом является то, что если территории состояли в личном владении, то на новые территории право также будет распространяться. Если в операции участвуют муниципальные участки, то ответственные за оформление документов лица должны будут руководствоваться другими положениями земельного законодательства.

Каким требованиям должны отвечать наделы, участвующие в перераспределении?

Существует ряд правил, которые обязательно должны учитываться лицами, обращающимися в уполномоченный орган за проведением вышеуказанной процедуры. Прежде всего, в мероприятии могут принимать участие только смежные наделы.

Данное условие непреложно и должно соблюдаться в обязательном порядке. Второе правило заключается в том, что участки, находящиеся под санкциями или под арестом, также не могут принимать участие в процедуре. Вдобавок земли должны отвечать следующим требованиям:

  • имущество должно быть поставлено на учет в государственном кадастре;
  • земля должна принадлежать одному административному округу, поскольку при перераспределении нельзя изменять границы земель муниципалитета;
  • земли принадлежат к одной целевой категории.

Если все указанные условия выполняются, то такой вариант, как перераспределение, может стать оптимальным решением для пересмотра границ земельных участков , имеющих не очень удобные конфигурации.

Альтернативные решения

Существуют другие варианты решения проблемы, связанной с пересмотром формы земельного надела. Речь идет об объединении смежных наделов с последующим разделением их на участки удобной конфигурации. Несмотря на понятность и простоту мероприятий, следует помнить, что каждое из действий займет немало времени и потребует немало денежных затрат.

Перераспределение – это удобная замена сразу двух процедур, для которой потребуется гораздо меньше времени и расходов. Все действия можно будет выполнить в один шаг, без подготовки сложных документов и значительных затрат. С другой стороны, такой способ можно использовать лишь тогда, когда в процедуре будут принимать участие наделы, которые отвечают всем требованиям действующего законодательства.

Согласование сторонами проведения перераспределения земель

Чтобы выполнить перераспределение, собственники наделов, расположенных рядом, должны составить специальный документ – соглашение. Для него предусмотрена простая письменная форма, в которой указывается:

  • информация о собственниках земли;
  • технические сведения на имущество;
  • данные, определяющие права сторон на указанные территории;
  • суть обращения — для какой цели требуется проведение такой процедуры.

После оформления документа необходимо передать его кадастровому инженеру, который проведет геодезическую съемку, а затем оформит все необходимые бумаги. Кроме того, соглашение будет нужно при обращении в Росреестр для регистрации новообразованных наделов.

Необходимые документы

Процедура нуждается в подготовке специальной документации. Каждая бумага должна содержать актуальную информацию и присутствовать в качестве приложения к стандартному обращению.

В список обязательных документов входят:

  • паспорта участников;
  • соглашение, заключенное между сторонами;
  • заявление в Росреестр;
  • технические бумаги на каждый надел;
  • правовые документы на имущество;
  • дополнительные бумаги, которые вправе затребовать работник Госкадастра.

Каков порядок проведения процедуры перераспределения?

Очень хорошо процедура описана в законодательных актах РФ. В частности, речь идет о земельном кодексе. Мероприятие состоит из отдельных этапов:

  1. Стороны подписывают специальное соглашение и начинают готовить нужные бумаги.
  2. Составляется обращение и передается в Росреестр, а также в межевую компанию.
  3. Ответственный орган выносит постановление, разрешающее проведение мероприятия.
  4. Специалист осуществляет геосъемку и оформляет межевое дело.
  5. Новые земли регистрируются в Росреестре, и каждый получает свой регистрационный номер.
  6. На заключительной стадии производится регистрация прав на землю каждого участника.

После получения официального документа, подтверждающего право владения землей, процедура считается завершенной.

Заключение

Практика показывает, что перераспределение земель – это упрощенный вариант придания имуществу удобной конфигурации. Процедура требует определенной подготовки и является платной. В целом, обращение к такому варианту позволяет сократить время и собственные средства, однако данный способ предусмотрен только для смежных участков.

Источник: http://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zemlya/pereraspredelenie.html

Перераспределение земельных участков: альтернативные решения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Читайте так же:  Порядок реструктуризации долга по жкх в россии

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Обзор документа

Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

ЗК РФ регулирует:

— как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

— как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71985128/

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Статья 39.27 . Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 39.27 ЗК РФ

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

Читайте так же:  В течение какого времени работодатель обязан оплатить больничный лист

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2. В случаях, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в подпункт 3 пункта 7 статьи 39.27 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Информация об изменениях:

Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

Читайте так же:  Звание ветерана труда присваивается каждому гражданину или есть исключения

4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источник: http://base.garant.ru/12124624/c9f315d1ab28ae067805e2bc34bfbfaa/

Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (ст.ст. 39.27 — 39.29)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ настоящий Кодекс дополнен главой V.4, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности

>
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Содержание
Земельный кодекс (ЗК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12124624/26e5d295c7d7d2bab22e93c6762c3053/

Перераспределение земельных участков и законные прирезки с 2014 года

Изменения в земельном законодательстве позволили владельцам участков, законно увеличить площадь земельных участков за счет прирезок и присоединения смежных территорий. Владельцы садоводческих и огороднических ЗУ, расположенных на границе с муниципальными территориями, получили возможность сделать прирезки в упрощенном порядке. Эти изменения в закон были внесены в 2014 году.

Право перераспределять собственные земли получили как частные владельцы, так и юридические лица. Дополнительная площадь позволяет увеличить участок, который используется для личного подсобного хозяйства. Когда нет других ограничений, на новых территориях можно возводить дачные постройки.

Важно. Для того чтобы сделать прирезки, вам потребуется заказать кадастровые и геодезические работы. Так как их результаты имеют срок действия, мы рекомендуем делать это не ранее, чем за 24 месяца до подачи заявления. Техническая документация старше 2 лет должна быть актуализирована, а это приведет к дополнительным расходам.

Что говорит закон

Изменения в Земельном кодексе 2014 года внесли коррективы, регламентирующие процедуру перераспределения земли. Прирезки возможны в том случае, если характеристики участка соответствуют установленным требованиям:
  • Земельный участок и прирезаемые земли должны иметь одну категорию.
  • Нельзя прирезать земли специального назначения, расположенные на особо охраняемых территориях.
  • Площадь участка и прирезок не должны превышать установленные законом нормы.

Узнать эту информацию о категории земель можно на публичной кадастровой карте. Этот документ находится в открытом доступе. На карте достаточно выбрать объект по кадастровому номеру. Это самый простой способ узнать информацию, так как индивидуальный номер содержит в себе все необходимые данные. После этого вы получите основную информацию:

  • Кадастровая стоимость.
  • Кадастровый номер и номер кадастрового квартала.
  • Категория земель.

Вид разрешенного использования

Если вы не знаете номер участка, можно узнать информацию по местоположению участка на публичной карте.

Как законно сделать перераспределение

Чаще всего перераспределение делают в том случае, если площадь или конфигурация участка по какой-то причине не устраивают собственника. Оно позволяет избавиться от вклинивания или вкрапления земель, принадлежащих разным владельцам, друг в друга. Собственники ЗУ такой сложной конфигурации часто сталкиваются с трудностями при прокладке коммуникаций, подъездных путей, так как это затрагивает интересы соседей. Закон определяет и другие основания, позволяющие перераспределить землю.

Одна из основных задач при перераспределении – установление новых границ ЗУ, а это всегда затрагивает интересы соседей. Поэтому перераспределение возможно только по согласованию с ними. В результате все участники процедуры получают права собственности на земли с измененными характеристиками. Основанием для этого станет подписанное всеми заинтересованными лицами соглашение.

Кадастровый инженер проводит межевание, устанавливает и согласует новые границы и конфигурацию. В ходе процедуры может быть проведено объединение или разделение земель, эти процедуры могут быть проведены одновременно. В любом случае фактически будет образован новый участок, с другими границами и характеристиками. Эта информация вносится в реестр и собственник получает права на новый ЗУ.

Подать заявку можно в следующих случаях:

  • В отношении участка было проведено межевание, установлены границы, земля стоит на государственном учете.
  • Перераспределяемые участки имеют общие границы.
  • Все земли, участвующие в перераспределении, относятся к одной категории и имеют одинаковый вид разрешенного использования.
  • Земли находятся на территории одного муниципального образования и не разделены административными границами.
Читайте так же:  Как в суде подтвердить факт залива квартиры соседом сверху

Перераспределение муниципальных и государственных земель

Муниципальные и государственные земли можно перераспределять только в следующих случаях:
  • Застроенные участки могут быть перераспределены, если проектом запланировано их дальнейшее развитие и подписан договор об этом.
  • Земли объединяются для того, чтобы образовать на территории участок капитальной застройки.

В случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, то подготавливается схема расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

Основания для проведения такого перераспределения установлены ст. 39.27.,28., 29. Земельного кодекса. Для проведения процедуры владельцы участков и местная администрация заключают соглашение. В нем оговариваются все возможные условия, основания, на которых частные собственники земель и муниципалитет получают имущественные права на вновь образованные территории. Для того чтобы соглашение было действительным, оно не должно противоречить положениями Земельного, Гражданского, Градостроительного кодекса. После проведения перераспределения права собственников не должны быть нарушены.

Важно. В отличие от других оснований, на которых в земельный участок могут быть внесены изменения, перераспределение возможно только по соглашению между соседями. На основании суда земли не могут быть перераспределены.

Стоимость прирезок определяется в соответствие с кадастровой стоимостью:

  • Если площадь перераспределенных земель находится в рамках установленных законом нормативов, стоимость составляет 15%.
  • В других случаях – полная кадастровая стоимость.

Все соглашения подписываются при наличии технической документации на первоначальные территории. Прежде чем заказывать геодезические и кадастровые работы и подавать заявку на перераспределение, необходимо получить выписку из ЕГРН (заменила собой кадастровый паспорт и ряд других технических документов на землю).

Получить выписку можно только на участки, стоящие на кадастровом учете. Ранее зарегистрированные земли перераспределять можно только после того, как будут установлены их границы и данные внесены в Кадастр. Исключением может быть

перераспределение, прирезка муниципальной, государственной земли к основному земельному участку, осуществляется это путем подготовки схемы расположения земельного участка, при этом государственная земля может не стоять на кадастровом учете. Информацию об установленных границах вы также можете получить на публичной кадастровой карте.

Источник: http://geomergroup.ru/news/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-i-zakonnye-prirezki-s-2014-goda.html

Перераспределение земельных участков: все нюансы о порядке, соглашение, инструкция как сделать

Содержание

Перераспределение земельных участков регламентировано ст. 11.7 Земельного кодекса. Эта процедура позволяет образовывать новые территории, после чего старые ЗУ прекращают свое юридическое существование. Особенность этой процедуры – простой порядок. Чтобы ее провести, достаточно двух факторов – соответствие участков требованиям закона и простое соглашение собственников.

Три типа процедуры

Закон выделяет три типа процедуры, в зависимости от правового статуса владельцев:
  1. Собственники перераспределяемых участков – физические лица или компании. В этом случае между ними нужно составить соглашение. Это можно сделать в простой письменной форме. Если ЗУ соответствуют требованиям закона, собственники получают постановление на проведение работ. После того, как геодезическая компания проведет межевание и установит новые границы, участки ставят на кадастровый учет.
  2. Участками владеют муниципальные органы. Обычно перераспределение требуется в том случае, если земли планируется передать между государственными учреждениями.
  3. Одним из участков владеют муниципальные структуры, а собственник второго ЗУ – частное лицо. Это один из самых сложных и жестко регламентируемых законом случаев перераспределения. К участкам, в отношении которых можно провести процедуру, предъявляют дополнительные требования.

Основания для перераспределения

  • Ломаные границы участков. Сложная конфигурация и ломаные границы неудобны для собственников ЗУ. В этом случае получить постановление на перераспределение, как правило, не сложно. После процедуры участки сохраняют свою первоначальную площадь. Кадастровые инженеры просто выравнивают границы.
  • Развитие территории. Обычно на этом основании перераспределяют границы участков под застройку или с недвижимостью. С одной стороны, это позволяет удобно расположить границы. С другой – выполнить все требования законодательства к строительству ОКСов.
  • Земли в кооперативе. Обычно его проводят для определения границ, чтобы удовлетворить пожелания владельцев.
  • Государственные программы. Многие государственные программы, например, строительство дорог, может потребовать изменение границ уже существующих ЗУ.

Перераспределение может быть проведено не только по согласию собственников. Иногда его делают по решению суда. Частным случаем такого перераспределения может быть межевой спор между соседями.

Какие участки можно перераспределять

  1. Смежные. Перераспределить можно только те земли, которые имеют общие границы.
  2. Без обременений. Если земля имеет обременения или находится под арестом, она не может быть перераспределена до тех пор, пока санкции не будут сняты. Например, не получится перераспределить участки, если один из них – в ипотеке. В этом случае можно получить согласие банка. Если кредитная организация не согласовала процедуру, значит сделать ее можно только после того, как ипотека будет полностью погашена.
  3. Внесенные в Кадастр. Участки должны быть зарегистрированы, данные о них внесены в ЕГРН.
  4. В одном административном округе. Невозможно провести перераспределение земель, которые находятся в двух соседних административных округах. Любые действия по изменению площади ЗУ не должны изменять границы муниципалитетов.
  5. Одинаковая категория и вид разрешенного использования. Например, если смежные земельные участки имеют разные категории, перераспределить их не получится.
  6. Чаще всего перераспределению подлежат земли со сложной конфигурацией. Такая конфигурация может ограничивать возможности использования земли. В этом случае собственники по взаимному согласию могут пересмотреть границы.

Преимуществом перераспределения в этом случае будет простота проведения процедуры. Дело в том, что изменить конфигурацию земли можно и другим путем. В этом случае смежные ЗУ сначала объединяют в один, а затем проводят процедуру разделения. По сути, это две разные процедуры. А значит придется два раза делать межевание. Такой подход увеличивает финансовую нагрузку, требует много времени. Перераспределить земли можно быстрее и дешевле.

Когда перераспределение невозможно

Закон защищает права собственников. Поэтому даже если смежные участки соответствуют всем требованиям, не всегда можно их перераспределить. Невозможно провести эту процедуру в следующих случаях:

  • После изменения границ в большую или меньшую сторону изменяется площадь участков.
  • После перераспределения к одному из участков будет затруднен или невозможен проезд.
  • Перераспределение приведет к наложению границ соседних ЗУ.
  • На одном из земельных участков есть ОКСы, которые принадлежат муниципалитету.
  • Заявитель предоставил неполный пакет документов или в них были обнаружены ошибки.
Читайте так же:  Учитель занижает ребенку оценки — что делать

Основания для отказа регламентированы законом. Если вы считаете, что местные власти отказывают вам незаконно, можно обратиться в суд. В некоторых случаях, чтобы получить постановление, достаточно устранить причины, которые привели к отказу.

Для того чтобы избежать возможного отказа, проконсультируйтесь у специалиста компании «Геомер групп». Записаться можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Соглашение

Если никаких юридических препятствий для перераспределения участка нет, собственники могут заключить соглашение. Этот документ будет основанием для проведения процедуры. Соглашение можно составить в простой письменной форме. В нем обязательно указывают:
  1. Сведения о владельцах ЗУ, заключивших это соглашение. Для собственников физических лиц нужно указать паспортные данные и адрес. Если землей владеет компания, в соглашении указывают ее реквизиты.
  2. Характеристика перераспределяемых участков.
  3. Причины, по которым проводят перераспределение. Основания, на которых можно перераспределить земли, указаны в законе. В соглашении нужно обязательно зафиксировать причину, по которой вы решили провести процедуру.

Соглашение выполняет несколько задач:

  • Основание для проведения межевания земли.
  • Основание для внесения изменений в реестр.
  • Защита прав собственника в случае, если возникают межевые споры с соседями.

Порядок проведения: этапы работ

Так как перераспределить можно не все земли, сначала нужно получить разрешение от местной администрации. Для этого нужно подать заявление, приложить к нему составленное соглашение собственников и документы.

Заявление должен подавать собственник. Он может действовать через представителя, но в этом случае должна быть оформлена нотариальная доверенность.

Заявление рассматривают в течение месяца. Специалисты проверят, нет ли препятствий к проведению процедуры. Если никаких законных причин для отказа нет, выносят Постановление о перераспределении земель.

После этого нужно заключить сделать межевание и установить новые границы. Заказать проведение межевания можно в компании «Геомер групп».

Вы заключаете с геодезической компанией договор. На его основании кадастровый инженер и геодезист приедут на объект. Кадастровый инженер проводит съемку, устанавливает границы. После этого подготовливается межевой план.

Собственники перераспределяемых участков подают заявление в Росреестр. Земельные участки в их старых границах перестают юридически существовать. Новые ЗУ на основании межевого плана будут поставлены на кадастровый учет. Одновременно с постановкой на кадастр, регистрируют права собственности. Для регистрации нужно оплатить государственную пошлину. Ее платят все участники сделки.

Срок регистрации составляет 7 дней. За это время специалисты Росреестра:

  • Формируют протокол, в котором указано, что образованы новые ЗУ.
  • Каждый из новых участков получает свой кадастровый номер.
  • В ЕГРН вносят изменения – участки в старых границах снимают с кадастрового учета. Сведения о новых ЗУ вносят в реестр.
  • В ЕГРН вносят данные о собственниках земли.

После этого вы получаете на руки выписку из ЕГРН. Она будет доказательством того, что на землю зарегистрировано право собственности.

Документы

Прежде чем начинать процедуру перераспределения, рекомендуем подготовить все необходимые документы. Это поможет избежать затягивания процедуры, так как Росреестр может отказать, если предоставлена не полная документация или в ней есть неточности, ошибки.

Чтобы избежать таких ситуаций, приходите на консультацию к нашему эксперту. Мы поможем подготовить вам полный пакет документов, проведем межевание. Помощь опытного кадастрового инженера поможет вам быстро перераспределить земли. Для записи на консультацию звоните по телефону +7 (495) 481-49-21.

В стандартный пакет документов входят:

  • Документы, удостоверяющие личность владельцев ЗУ.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Соглашение собственников о перераспределении.
  • Межевые планы исходных участков.

Так как каждый случай индивидуален, специалисты Росреестра могут запросить дополнительные документы.

Какие нюансы нужно учесть

Важно. Если вы решили перераспределить ваши участки, обязательно скажите кадастровому инженеру с какой целью проводится межевание. Опытный специалист подскажет вам, существует ли риск отказа.

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

В этом случае можно попробовать сделать новое межевание с учетом норм. Но это приведет к дополнительным затратам. Когда при заключении договора с геодезической компанией вы сразу указываете цель работ, риск, что при межевании будут нарушены какие-то нормы, отсутствует. Если перераспределить земли без такого нарушения невозможно, специалист вам сразу об этом скажет.

Нужно учитывать и особенности регламента процедуры:

  • Если земля находится на территории сельского поселения, решение о возможности перераспределения принимают местные органы самоуправления.
  • Обращаться за постановлением нужно в администрацию того округа, к которому принадлежат участки.
  • После того, как ЗУ в новых границах будут поставлены на учет, на них регистрируют право собственности.

Ст. 11.7 определяет регламент перераспределения для участков, если ими владеют частные лица или компании. Как правило, муниципалитет не участвует в этой процедуре. Закон отдельно устанавливает ситуации, когда в сделке участвуют и местные власти:

  • Выделение ЗУ для строительства. Процедуру регламентирует ст. 49 Земельного кодекса.
  • Развитие территории. Процедура описана в Градостроительном кодексе. В этом случае участниками процедуры по перераспределению могут быть как физические и юридические лица, так и местные власти.
  • Облагораживание территорий. В этом случае перераспределяют участки, которые находятся в собственности муниципалитета.

Соглашение о перераспределении должно быть подписано всеми собственниками участков. Изменить границы самовольно невозможно даже в том случае, если рядом с вашим ЗУ находится заброшенная земля. Такие участки тоже имеют собственников.

Чтобы провести перераспределение, вам потребуется связаться с владельцем соседнего участка и заключить соглашение. Чтобы узнать, кто владеет соседним ЗУ, можно получить выписку из ЕГРН. Это можно сделать прямо на сайте Росреестра. Вы получите выписку на адрес электронной почты в течение нескольких минут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://geomergroup.ru/article/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov.html

Перераспределение земельных участков альтернативные решения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here