Карта водителя для тахографа что это, как и где её получить

Все самое интересное по теме: "Карта водителя для тахографа что это, как и где её получить" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?

Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

О тахографе

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Видео: 4 вида карт для тахографов

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

Оформление карты

Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.

Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

  • паспорт с пропиской;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
  • справка с места работы;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя;
  • если карту украли, предоставляется справка о краже.

Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Читайте так же:  Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.

Стоимость

Сколько стоит карта водителя для тахографа?

Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

При заказе карты нужно обращать внимание:

  1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
  2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
  3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
  4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты — материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

Штрафные санкции

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2020 году составляет 1000—3000 рублей.

Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Основания для штрафа:

  • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
  • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
  • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

  • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
  • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
  • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/

Карта водителя — что это такое? Назначение, где ее получить?

С 2013 года определенные виды транспортных средств в России должны быть оснащены тахографами, которые используются вместе со специальной картой для водителя. Что это такое и для чего нужны сами приборы и карты в отдельности? Этот вопрос мы и попробуем разобрать.

Что такое тахограф?

В России все автобусы с числом мест 20 и более, а также грузовые автомобили с разрешенной массой более 15 тонн и осуществляющие междугородние перевозки должны быть оснащены тахографами. Эти приборы необходимы для обеспечения безопасных условий передвижения автомобилей на дорогах. Сам тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается на приборной панели автомобиля. Оно умеет контролировать скоростной режим, а также время отдыха водителя. Согласно требованиям законодательства, водитель не имеет права управлять транспортным средством более 9 часов за смену. Тахограф позволяет определить, сколько часов уже отработал дальнобойщик, и если инспектор ГИБДД обнаруживает, что тот находится за рулем более 9 часов, то он может оштрафовать водителя. Это сделано с целью обеспечения безопасности на дорогах.

Но так как прибор всего один на машину, а управлять одним и тем же транспортным средством могут разные водители, то для каждого из них предусмотрена специальная карта водителя. Что это такое и как ее получить? Об этом расскажем ниже.

Основные моменты

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

На данный момент существует несколько видов карт водителя для тахографа:

  1. Российского образца. Она адаптирована под систему шифрования СКЗИ.
  2. Европейского образца. Применяется в приборах ЕСТР.

Последние можно принять в России для международных рейсов до 01.01.2018. После этого срока использование этих приборов возможно только компаниями, у которых есть лицензии на осуществление международных перевозок.

Назначение

Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.

На карту записывается следующая информация:

  1. Скорость движения.
  2. Время передвижения автомобиля.
  3. Соблюдение трудового режима и отдыха.

В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.

Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.

Читайте так же:  Отсутствует квитанция оплата транспортного налога

Изготовление карты водителя

Перед заказом карты нужно выяснить, какой именно тахограф используется (или планируется для установки) в автомобиле. Это одно из важных условий, так как карты СКЗИ и ЕСТР несовместимы. А на одном автомобиле использовать сразу несколько тахографов также запрещено – это противоречит российскому и европейскому законодательствам.

Сейчас в России существуют организации, которые занимаются изготовлением карт водителя для тахографов. Они обязаны обладать лицензией и допуском. Поэтому перед тем как обращаться в такую компанию, необходимо проверить, есть ли у нее соответствующая лицензия. Без специального разрешения компания не имеет права заниматься изготовлением карт.

Где взять карту?

Многие начинающие водители, которые планируют заниматься пассажирскими или грузоперевозками, хотят знать, где получить карту водителя. Для этого нужно обратиться в аккредитованный сервисный центр. Оформление карты стандарта ЕСТР осуществляется всего в трех организациях:

Однако есть и много других компаний, которые являются посредниками или партнерами указанных аккредитованных сервисов. Чтобы точно знать, где получить карту тахографа для водителя безопаснее всего, можно проверить компанию на сайте ФБУ агентства «Росавтотранс». Там в разделе о тахографическом контроле есть список компаний, которые имеют право изготавливать данные карты. Проверять организацию важно, так как сейчас существует множество фирм, которые могут оказать подобную услугу не совсем законным путем. Проверить подобную организацию желательно перед подачей заявки. Кстати, подать ее можно в режиме онлайн, на сайте аккредитованной организации.

Для оформления нужно пройти регистрацию на сайте, затем заполнить специальную анкету-заявление, загрузить сканы документов. Дополнительно может потребоваться загрузка подписей на отдельном листе. После этого нужно оплатить заказ любым из предложенных сайтом способов. После остается только ждать изготовления. Готовый документ будет выслан курьером или почтой.

Кто может получить карту?

Не каждый водитель может получить этот документ, который изготавливается всего в одном экземпляре. Давайте разберемся, как получить карту водителя. Как минимум физическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь водительское удостоверение (категории C, D, E).
  2. Достичь 18 (для перевозки грузов) или 21 года (для пассажирских перевозок).
  3. Иметь стаж работы водителем грузового транспорта (весом до 3,5 тонны) не менее одного года.
  4. Проживать в стране не менее 185 дней.
  5. Не иметь действующей другой водительской карты.

Документы для получения

Для оформления карты нужно подать следующий набор документов:

  1. Заявление на получение этого документа.
  2. Копии паспорта (первая страница и прописка).
  3. Копия водительского удостоверения.
  4. ИНН.
  5. Копия СНИЛС.
  6. Черно-белая фотография (размер 3,5 х 4,5).
  7. Ходатайство от компании, занимающейся пассажирскими или грузоперевозками.

Обязательства

Отметим, что при оформлении этого документа водитель берет на себя определенные обязательства. В частности, он обязуется предоставить достоверные данные, не давать карту для использования другим лицам и не получать «запасную» карту в любой другой стране. После отсутствия возможности дальнейшего применения карты водитель обязуется вернуть ее изготовителю, где она будет деактивирована, а данные об этом будут отправлены в орган, который займется оформлением нового документа. Если данные условия соблюдаться не будут, то изготовление второй карточки будет считаться манипуляцией для сокрытия нарушений. Тогда водитель понесет ответственность.

Стоимость

Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.

Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.

Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.

Как она работает?

Процесс использования карты прост:

  1. Водитель перед сменой вставляет карту в прибор. На дисплее появляется его данные.
  2. Затем он вводит название населенного пункта или выбирает его из списка. Так указывается точка начала пути.
  3. После этого можно начинать движение. После остановки и завершения смены водитель указывает пункт остановки.
  4. После завершения смены карта извлекается.

Заключение

Теперь вы знаете, что это такое – карта водителя. Внедрение подобной технологии на дорогах России сделало их более безопасными. Теперь количества уставших и сонных дальнобойщиков намного меньше, так как гораздо выгоднее отдыхать, чем работать на пределе своих возможностей, а потом платить за это штраф.

Источник: http://www.syl.ru/article/356930/karta-voditelya—chto-eto-takoe-naznachenie-gde-ee-poluchit

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как внешне определить тип карты водителя — ЕСТР, СКЗИ или RUS без СКЗИ?

Мы подготовили специальную памятку по определению карт водителя, которую можно скачать здесь и распечатать.

Подскажите, как спланировать режим труда и отдыха, на конкретных примерах. Спасибо

  1. Время непрерывной работы должно составлять не более 4,5 часов. В сутки работать можно не более 9 часов. (Два раза в неделю допускается до 10 часов). Время отдыха между поездками по 4,5 часа должно быть не менее 45 минут. Примеры:
    вождение-отдых-вождение 4,5 ч. — 45 мин. — 4,5 ч.
    вождение-отдых-вождение-отдых-вождение 2 ч. — 45 мин. — 4,5 ч. — 45 мин. — 2 ч.
    вождение-отдых-вождение-отдых-вождение 3,5 ч. — 45 мин. — 4,5 ч. — 45 мин. — 2 ч.

    Время вождения ТС в неделю не должно превышать 56 часов (при 6-дневной рабочей неделе и двух 10-часовых рабочих днях).

  2. В течение двух недель работать можно не более 90 часов.
  3. Отдых в сутки должен составлять не менее 11 часов. Он может быть разделен на два периода: 3 и 9 часовой (тогда отдых составляет 12 часов).
  4. Выходные за неделю — не менее 45 часов. За четыре недели в итоге должно выходить 180 часов работы и 492 часа отдыха (учитывается перерывы во время движения, так и еженедельный отдых и время сна).
  5. При этом правила режима труда и отдыха допускают, что водитель может отходить от настоящих правил, чтобы не допускать ДТП или соблюсти безопасность пассажиров и груза. Для этого на первой же стоянке необходимо в регистрационном листе или на распечатке тахографа сделать соответствующую пометку.
Читайте так же:  Порядок и способы получения набора социальных услуг для инвалидов

Приехал домой, ушел спать, а утром тахограф карту не принимает

Возможно проблема в том, что вы, перед тем как заглушить двигатель, не поставили тахограф в режим отдыха. И пока вы дома спали, тахограф «ехал» всю ночь. В итоге карту тахограф не примет двое суток. Что нужно посоветовать? В следующий раз перед тем как заглушить машину и отправиться отдыхать, выньте карту, и только потом идите домой.

В кабине немного пыльно бывает. Это может повлиять на работу тахографа?

Тахограф — прибор, который производители постарались защитить от негативного воздействия внешних факторов. Однако ничто не вечно. Ломаются и тахографы. Причем чаще проблема возникает с приемником карт. Советуем держать карту в чистом месте, чтобы ни пыль, ни грязь не попали с нее внутрь прибора. Ну и старайтесь использовать тахограф без применения физической силы.

Что будет, если не правильно ввести три раза ПИН-код?

Тахограф автоматически установит блокировку, которую снять возможно двумя способами: либо используя ПАК-код, либо запросив информацию у завода-изготовителя. Но в любом случае придется обращаться в сервисный центр. Старайтесь внимательно вводить код, храните его в доступном месте и бережно относитесь к карте водителя.

Можно ли стереть данные с карты водителя, «затереть» их случайно

Нет, это невозможно

Обязательно ли где-то работать, чтобы получить карту водителя?

Данную информацию обычно запрашивают производители карт СКЗИ. Поэтому справка с места работы или ходатайство работодателя, в принципе, обязательна.

Как определить вид тахографа?

Если вы сами не можете разобраться в модификации прибора, возьмите распечатку с тахографа и, сфотографировав ее на телефон, вышлите нам на почту [email protected] Или просто позвоните — мы поможем.

Уволился. Не намерен возвращать карты со своими личными данными работодателю. Я на это право имею?

Карта водителя — ваш личный документ. Вы не должны возвращать карту работодателю.

Закончился срок водительских прав. Права поменял. Теперь карту тоже придется менять?

Нет, не придется. В новом водительском удостоверении содержится информация о ранее полученных правах.

Могу ли я сам заказать карту водителя, если еще не устроился на работу?

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете заказать обычную карту ЕСРТ, для этого нужны только права и паспорт, СНИЛС и фотография, заявление. Но в любом случае лично, напрямую с физическим лицом завод-изготовитель пластиковых водительских карт работать не будет. Обращайтесь к нам, мы поможем.

Поменял работодателя, у которого на машинах другой вид тахографов. Надо оформлять новую карту?

Да, если на предыдущем месте работы вы пользовались тахографом с блоком СКЗИ, а теперь планируете пересесть на автомобиль, где установлен тахограф ЕСТР, то карту необходимо будет получить и под данный вид тахографа. Таким образом у вас будет две карты, на оба вида приборов контроля. При этом хотелось бы напомнить, что две карты на один вид тахографа водителям иметь запрещается — это противозаконно.

Есть ли универсальная карта на все тахографы? Где ее купить?

Как вставить карту водителя в тахограф?

  • Включите зажигание. (обязательно только при варианте ADR)
  • ВОДИТЕЛЬ-1, который будет управлять автомобилем, вставляет свою карту водителя (чипом вверх и стрелкой вперед) в слот.
  • Последующие действия осуществляются по командам меню.
  • Как только карта ВОДИТЕЛЯ-1 считана, ВОДИТЕЛЬ-2 вставляет свою карту в слот-2
  • Согласно правильному выполнению действий в соответствии с предписанием и в целях безопасности дорожного движения, мы просим вставлять карту водителя, только при остановленном автомобиле!

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.

Срок действия карт мастерских не превышает одного года.

Срок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Где можно получить карту водителя?

Осуществление выпуска карт выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»). Тем самым, получить карточки для цифровых тахографов или карту водителя, Вы можете получить в лицензированных мастерских. Перейти к нашим партнерам. Контактная информация ООО «Тахограф»

Либо заказать карту у нас, обратившись к нашим менеджерам по тел. 8-800-350-91-14, по электронной почте [email protected] или оставив заявку на сайте.

Чем отличается карта ЕСТР от СКЗИ?

Карты для тахографа используются для работы с цифровыми устройствами. Это чиповые карты, выполненные из пластика и предназначенные для:

идентификации персонала, допущенного к работе с цифровым тахографом.

определения и ограничения права по чтению и записи информации.

накопления в памяти различной информации.

настройки и калибровки цифрового тахографа.

Классифицируют несколько видов карт:

  1. Российские. Карты водителя или предприятия данного вида предназначены для ТС,которые оснащены цифровым тахографами с блоком СКЗИ, осуществляющие перевозки исключительно по территории РФ;

Тахографы, поддерживающие карту водителя СКЗИ: Continental DTCO 3283, ШТРИХ – ТахоRUS, КАСБИ DT-20М, Меркурий ТА-001, Меркурий ТА-002, Атол Drive 5, Атол Drive Smart, EFAS V2 RUS, ТЦА-02НК

Европейские (ЕСТР). Такие карты для тахографа применяются для коммерческих ТС, которые выполняют местные и международные перевозки. Автомобили должны быть оборудованы тахографом стандарта ЕСТР, не имеющим блока СКЗИ;

Тахографы, поддерживающие карту водителя ЕСТР: Continental DTCO 1381, Stoneridge SE5000, Intellic EFAS-4

Тахографы RUS без СКЗИ.Такой тахограф является российским аналогом ЕСТР, но не сертифицированный по ЕСТР соглашению;

Тахографы, поддерживающие карту водителя RUS без СКЗИ: ШТРИХ – ТахоRUS, КАСБИ DT-20, Меркурий ТА-001, ТЦА-02

На одного водителя можно оформить одну карту одного типа.

Какие нужны документы для заказа карт?

Список документов для заказа карты водителя СКЗИ:

Копия основного документа, удостоверяющего личность.

Копия водительского удостоверения.

Справка с места работы водителя (ходатайство о выдаче карты водителя) с указанием наименования и почтового адреса транспортного предприятия.

Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).

Список документов для заказа карты предприятия СКЗИ:

Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) с присвоением Основного государственного регистрационного номера (индивидуального предпринимателя) (ОГРН/ОГРНИП).

Копия Свидетельства о постановке на учет организации (физического лица (для индивидуального предпринимателя)) в налоговом органе (с присвоением идентификационного номера налогоплательщика) (ИНН).

Читайте так же:  Инструкция по регистрации товарного знака самостоятельно в рф

Копия приказа о назначении руководителя транспортного предприятия (или лица, назначенного приказом руководителя транспортного предприятия) ответственным за получение, хранение и использование карты предприятия.

Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрацииюридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц).

Список документов для заказа карты водителя ЕСТР:

Копия страниц паспорта (иного идентификационного документа), содержащих иден тификационную информацию о владельце (Ф.И.О., когда и кем выдан, место регистрации).

Копия водительского удостоверения.

Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Список документов для заказа карты предприятия ЕСТР:

Копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Копию Свидетельства о постановке на учет организации (физического лица (для индивидуального предпринимателя)) в налоговом органе (с присвоением идентификационного номера налогоплательщика) (ИНН).

Копия паспорта ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.

Копия приказа о назначении ответственного лица (лиц).

Ранее выданные карты, требующие обновления (в случае замены).

Документы для оформления карт по ссылке Карта водителя для тахографа

Какой срок изготовления карт?

После предоставления верно заполненных документов и оплаты, карта изготавливается в течение двух недель.

Как получить готовую карту?

Есть несколько вариантов получения готовых карт:

Доставка через почту РФ.

Коммерческая доставка через «Деловые линии» или «Спецсвязь».

В случае заказа платной доставки все расходы покрывает клиент.

Как оплатить заказ на карту

Имеет ли право работодатель, после увольнения сотрудника, оставить у себя его карту?

Согласно приказу Минтранса РФ N 36, водитель не обязан возвращать карту после увольнения. Кроме того, работодатель не имеет права требовать возврата карты водителя, т.к. карта содержит конфиденциальные личные данные сотрудника, не подлежащие передаче сторонним лицам.

Мне 21 год. Два года назад получил водительские права категории С, но так как продолжал учебу, постоянную работу водителем не искал, хотя и работал на «дальнобое». На дворе кризис, я решил податься в шоферы. И тут выяснилось, что меня нигде не берут на работу, так как у меня нет водительской карты. А получить ее я не могу, потому что никто меня не берет и не дает справку с места работы. Это замкнутый круг?

Действительно, сегодня далеко не каждое предприятие примет на работу человека, у которого нет водительской карты. В этом случае страдает, как правило, молодежь. Как вариант, вы можете попросить своего знакомого — индивидуального предпринимателя оформить на вас ходатайство для получения карты. Важно отметить, что это нужно делать только для получения карты СКЗИ. Для карты для международных перевозок ЕСТР это требование не действует. В любом случае звоните. Выход есть всегда.

Источник: http://carddriver.ru/vopros-otvet

Как оформить карту водителя для тахографа

Без действующей карты водителя нельзя управлять автобусами и тяжелыми грузовиками. Давайте разберемся, как получить заветный кусок чипованного пластика и выходить в рейсы на законных основаниях.

Для многих карта водителя уже успела стать привычной вещью. При этом владеть ею может далеко не каждый. Человек должен соответствовать ряду строгих критериев, чтобы заслужить такое право. Эти критерии можно условно разделить на четыре категории.

1. Право управления
Самый очевидный пункт. Лицо, заказывающее карту водителя, обязано иметь действующие права категории «C», «D» или «E». В противном случае владение картой не имеет смысла, а значит, в ее оформлении нет нужды.

2. Возраст
Владелец тахо-карты, перевозящий грузы на машинах массой до 7,5 тонн должен быть не моложе 18 лет. Возрастной ценз для водителей более тяжелых грузовиков и тягачей – 21 год и старше. А для лиц, работающих на автобусах, правила самые строгие: возраст 21+ и не менее года опыта управления грузовиком от 3,5 тонн или пассажирским автотранспортом.

3. Проживание
Тот, на кого оформляется чип-карта, должен проживать на территории РФ не менее 185 дней в календарном году.

4. Правило одной карточки
Человек не имеет права владеть двумя картами водителя одного и того же типа. Всех, кто захочет обойти этот запрет, будет ждать отказ в оформлении. На одно физлицо изготовляются максимум две тахо-карты водителя – одна ЕСТР и одна СКЗИ.

Как оформлять
Гражданин, соответствующий всем вышеуказанным критериям имеет право заказать себе чип-карту. Это можно сделать в офисах авторизованных сервис-центров, либо на их официальных страницах в Интернете. Онлайн-оформление менее безопасно, так как в сети можно наткнуться на липовые мошеннические сайты. Но если компания давно на слуху и имеет необходимые разрешения – ей можно доверять.

В любом случае, чтобы сделать заказ, Вам нужно будет предоставить набор необходимых документов. Для каждого типа карт он свой.

ЕСТР:
• Ксерокопия СНИЛС, прав, а также первой страницы паспорта и страницы с регистрацией;
• Заявление;
• Фото 3,5*4,5 (можно в цвете).

СКЗИ:
• Ксерокс паспорта, прав, и СНИЛС;
• Фото;
• Заявление;
• Справка-ходатайство с просьбой о выдаче карты (с указанием названия и адреса фирмы-работодателя).

Примечание: чип-карта СКЗИ не может быть оформлена на частное лицо. Справка с места работы или статус индивидуального предпринимателя – обязательное условие для ее изготовления.

Сдав необходимый пакет документов и оплатив процедуру изготовления, останется только ждать. Обычно карточку делают за две-три рабочие недели, но иногда сроки затягиваются по уважительным причинам. Так что советуем запастись терпением и не торопить события.

Обязанности держателя
Получив тахо-карту, Вы налагаете на себя ряд обязанностей. Вам запрещено пользоваться ей по истечению трех лет с момента оформления, а также передавать ее третьим лицам. Тахо-карта является личным документом и всецело принадлежит Вам. Так что если работодатель потребует сдать ее в момент увольнения – можете прямо сказать ему «нет».


Но самое главное право и обязанность – это всегда использовать карту водителя. Она создается не для «галочки», а для того, чтобы работать внутри тахографа во время смены. Помните – соблюдение тахографических правил почти вдвое снижает количество тяжелых аварий с участием большегрузного автотранспорта. Используя карту по назначению, Вы вносите значимый вклад в обеспечение безопасности дорожного движения.

Источник: http://msk.carddriver.ru/articles/kak_oformit_kartu_voditelya_dlya_takhografa

Карта водителя для тахографа: что это, как и где её получить

После празднования нового 2019 года штатные водители столкнулись с очередным новшеством – тахографом. Я оказался в их числе.

Читайте так же:  Процедура возврата одежды в магазин по закону

Администрация компании-перевозчика занялась заказом и установкой аппаратуры и прочих сопутствующих вещей, а я занялся изучением вопроса о том, кому и зачем сие чудо технической мысли необходимо, и в чем его преимущества для водителя. Результаты моих исследований оказались весьма интересными, и дальше я их представлю на суд общественности.

Закон, тахограф и его функции

Закон о тахографе ввели с первых дней января года текущего, и ориентирован он на товарищей-перевозчиков пассажиров и грузов. Суть законопроекта и устройства заключается в том, чтобы осуществлять сбор данных о характере движения транспорта: преодоленных километрах, скорости.

Последнее позволяет отслеживать нарушения водителями скоростного режима, отклонений от маршрутов, а также позволяет рассчитывать расход топлива и времени, которое водитель провел за рулем. К тахографу оформляется и соответствующая карта водителя. Обязательно устанавливать устройство на грузовые автомобили перевозчиков и пассажирские автобусы.

Кстати сказать, тахограф – это еще одно устройство, которое подлежит проверке инспекторами.

Отвечая на вопрос, почему устройства обязательны для установки, поясню, что это обусловлено нормами безопасности на дорогах в связи с участившейся аварийностью большегрузов и пассажирских автобусов.

Функции карты водителя

Карта водителя для тахографа вошла в обиход ранее. С 2015 года ее подлежит оформлять в МФЦ по месту постоянного проживания гражданина. Функционал ее напрямую связан с назначением самого тахографа. А сама карта представляет собой пластиковый документ с микрочипом (внешне напоминающим сим-карту или чип банковской карты).

Основное назначение такого документа заключается в том, чтобы организация не допускала нарушений трудовых прав водителя и его переработки в момент управления транспортом.

Так, законодатель определяет обязанность транспортных компаний оформлять такие карты на своих сотрудников-водителей и устанавливать соответствующие устройства на автомашины.

Виды карт и их особенности

Первый вопрос, который встает перед организациями, осуществляющими транспортировку грузов и пассажиров, заключается в моменте выбора устройства. Так, согласно законодательству, допустимо устанавливать тахографы российского и европейского образца.

Также на видовое разнообразие карт водителей влияет вид самого тахографа: с блоком СКЗИ (средством криптозащиты данных или информации) и без блока СКЗИ, а также устройства еврообразца.

Одновременно стоит отметить, что ранее производилась установка аналоговых тахографов, но начиная с июля 2016 года последние запрещено использовать на российских дорогах и автомагистралях.

Исходя из этого критерия, карты тахографа для водителей принято различать в трех видах:

  • Карты для тахографа без СКЗИ.
  • Карты СКЗИ.
  • Карты европейского образца.

Последний вид карт и тахографов соответственно предназначен для перевозчиков международного масштаба. Тахографы с СКЗИ и карты водителей предназначены для маршрутов внутри страны. Устройства без СКЗ не рекомендованы к использованию по причине их не соответствия норм безопасности.

В зависимости от пользователя карты подразделяются на:

  • Карту водителя – она позволяет осуществлять работу с тахографом.
  • Карту предприятия – предназначена для проверки и считывания данных с тахографов.
  • Контролёра – для проверки и контроля устройств.
  • Карту мастера – предназначена для текущего обслуживания, ремонта и калибровки устройств.

Независимо от вида карты, последняя оформляется организацией на своих сотрудников, выполняющих обязанности водителя, контролера или мастера. Срок ее действия равен 3 годам, после чего документ подлежит замене – переоформлению.

Одновременно предъявляются следующие требования и к самому устройству-тахографу:

  • Информация блока подлежит распечатыванию по прошествии периода в 28 дней, и так ежемесячно.
  • Считанная с цифровой карты информация подлежит передаче в органы дорожной инспекции и иные контролирующие службы, а также в течение года хранится в базах организации.
  • Карта должна быть готова к проверке инспекцией, а значит, загружена механиком или водителем организации.

Требования к владельцам карт, кто их оформляет

Законодатель накладывает обязанность по оформлению данного документа на организацию-работодателя или перевозчика. Одновременно законом определен и момент изготовления карт. Изготовить должен обладать соответствующей действующей лицензией.

В полный перечень подобных сервисных центров или бюро представлен на ресурсе РОСАВТОТРАНСА, достаточно пройти в раздел Тахографического контроля. Допускается оформление сего документа и через Многофункциональные центры по месту присутствия юридического лица. Эту процедуру освещу отдельно.

К потенциальному получателю предъявляют следующие требования:

  • Удостоверение – права категорий СDЕ.
  • Проживающий в стране не менее 185 дней и более в течение года.
  • Достигший возраста 18 лет для перевозок грузов на транспорте до 7,5 т. И 21 года для транспорта с более высокой грузоподъемностью и пассажирских перевозок с опытом работы не менее года на автомобилях до 3,5 т.

Возврат и замена карты связан с наступлением следующих моментов:

  • Прекращение трудовой деятельности в указанной на карте компании предусматривает возврат.
  • Истечение периода действия или наличие дефектов, кража или утеря, а также смена личных данных – замена документа.

Возвращать карту следует в сервисный центр или бюро, ее изготовившее и выдавшее.

Набор документов для оформления:

  • Документ, удостоверяющий личность получателя, с указанием места постоянной или временной прописки.
  • Копия прав.
  • Фото в черно-белом формате 3,5 х 4,5.
  • Справочный документ с места работы.
  • СНИЛС водителя.
  • ОГРН компании-работодателя.
  • Копия заявления и документ о его принятии в полиции, если произошла кража карты.

Как и где заказать: МФЦ или онлайн-сервисы

На официальных ресурсах представлены формы и образцы электронных заявлений, позволяющих оформить карту тахографа для водителей дистанционно – онлайн.

Если такой вариант получения не внушает доверия, можно обратиться в многофункциональный центр – МФЦ по месту юридического адреса компании или жительства водителя. Последний вариант удобнее.

Помимо выше перечисленных документов, к заявлению на оформление приложить необходимо документ, подтверждающий оплату услуги.

К вопросу о сроках и стоимости

Кроме расценок компании, стоимость зависит от вида оформляемой карты:

  • Карта с СКЗИ – 2100 – 2500 тыс. руб.
  • Европейского образца — от 3000 до 4500 тыс. руб.

Что касается сроков, то они варьируются от 15 до 60 дней. Но 2 месяца – это максимальный по закону срок. Он установлен в силу многочисленности желающих получить карту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/karta-voditelya.html

Карта водителя для тахографа что это, как и где её получить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here