Какой статьи административного кодекса боятся инспекторы гибдд

Все самое интересное по теме: "Какой статьи административного кодекса боятся инспекторы гибдд" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Чего боятся инспекторы ДПС?

Чего опасаются и избегают сотрудники ГИБДД?

Полицейский по определению должен являться лицом, максимально уверенным в себе. Но сотрудники ГИБДД – тоже люди, и у них бывают свои слабости. А уж новички, только что вступившие в должность, порой бояться водителей больше, чем они их.

Так существуют ли универсальные рекомендации для автомобилистов, позволяющие в нужный момент «надавить» на слабое место инспектора? И можно ли вообще это делать?

Источник изображения: themoscowtimes.com

Юридическая грамотность

Далеко не все стражи порядка, надевшие форменную одежду и прикрепившие на грудь полицейский значок, являются по-настоящему осведомленными в действующем законодательстве. Есть немало «гаишников», заучивших наизусть только те нормы, которые наиболее часто встречаются на практике. Подобные сотрудники привыкают действовать по шаблону, изо дня в день составляя однообразные протоколы. В графе «фабула» меняются только фамилия нарушителя и адрес, по которому зафиксирован проступок.

Таких инспекторов легко сбить с толку, попросив подробно разъяснить, что означают тот или иной пункт ПДД или статья КоАП. Еще больше можно смутить стража порядка, если первому начать ему рассказывать тонкости законодательства.

Однако последствия демонстрации высокой юридической грамотности могут быть непредсказуемыми. Один инспектор в неловкой ситуации поспешит дописать бумаги и отпустит чересчур умного водителя, другой – разозлиться и постарается «придраться» к чему-нибудь еще.

Видеосъемка

Включенная камера, фиксирующая все процессуальные действия – страшный сон для большинства инспекторов ГИБДД. Причем рядовые водители даже не догадываются, насколько она их пугает. Сотрудник полиции может не подавать вида, но видеозапись не бывает для «гаишников» приятной.

Многие в этот момент начинают нервничать, что не всегда на руку водителям: процесс оформления документов, скорее всего, затянется. Поэтому лучше прибегать к видеосъемке только тогда, когда ситуация этого действительно требует. Не стоит по любому поводу доставать мобильный телефон, особенно если проступок очевиден, а инспектор вежлив и доброжелателен.

Источник изображения: cherlock.ru

Отказ от подписи

Водитель, в отношении которого составили административный протокол, вправе отказаться от его заверения. Однако в 90% случаев автомобилисты соглашаются с вменяемыми им проступками. Они молча проставляют подписи везде, где это необходимо, а инспекторы ДПС считают, что именно это и является логическим завершением документирования правонарушения.

Если гражданин внезапно выражает несогласие или заполняет протокол по-своему, это вызывает у полицейского дискомфорт. Некоторые начинают «давить», уговаривают расписаться, кто-то даже может нагрубить. За таким поведением всегда скрывается неуверенность в собственной правоте: сотрудники ДПС прекрасно знают, что многие законы трактуются двусмысленно. Однако водителю не стоит поддаваться: нужно требовать, чтобы инспектор пригласил двух понятых, которые засвидетельствуют отказ. Такая мера поможет в дальнейшем обжаловать незаконно составленные документы.

Источник изображения: zwezda.net

Сомнительные личности

Не все полицейские, несущие службу на дороге, имеют к этому призвание. Оказавшись перед выбором — остановить для проверки документов «десятку» или огромный затонированный джип — многие выберут первое. Разумеется, есть и добросовестные сотрудники ГИБДД, которым все равно, кого наказывать. В идеале, так оно и должно быть, но на практике все несколько иначе.

Водителям нужно учиться защищать свои права. Для этого потребуется детально изучить ПДД и главу 12 КоАП РФ. Следует осознавать, что периодические встречи с инспекторами ГИБДД неизбежны. А понимание того, как вести себя со стражами порядка, придет с опытом. И тогда уже интуиция подскажет, что в конкретной ситуации разумнее: спорить и доказывать свою правоту или выразить раскаяние и отделаться предупреждением.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/what-are-dps-inspectors-afraid-of.html

Нарушения, за которые почти никогда не штрафуют инспекторы ГИБДД

На какие проступки водителя сотрудники ГИБДД часто закрывают глаза?

По закону, сотрудник ДПС обязан фиксировать каждое выявленное административное правонарушение. Однако на практике часто происходит по-другому. На некоторые мелкие проступки водителей инспекторы закрывают глаза. Объясняют они это просто в стиле «Некогда возиться».

Конечно, такой подход к выполнению служебных обязанностей нельзя назвать правильным, но автомобилистам это оказывается на руку. На какие нарушения инспекторы ГИБДД могут закруть глаза или просто погрозить пальцем?

Городские нюансы

В крупных городах у сотрудников ГИБДД приоритеты отличаются от провинциальный районов. Если взять для примера города-миллионники, инспекторы ДПС крайне редко штрафуют за невключенные днем световые приборы и непристегнутые ремни безопасности. Но есть и другие мелкие нарушения, которые могут сойти водителю с рук.

Забыл про «поворотник»

Перед тем, как перестроиться на соседнюю полосу, повернуть или развернуться, водитель обязан подать другим участникам движения соответствующий сигнал. Часть первая статьи 12.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за пренебрежение данным требованием ПДД. Если проступок не повлек никаких серьезных последствий, то есть не привел к ДТП, «гаишник» вряд ли станет утруждать себя составлением административного протокола.

Использование телефона за рулем

Во время управления автомобилем нельзя пользоваться сотовым телефоном, не оборудованным гарнитурой. Наказание за разговор при движении машины установлено статьей 12.36.1 КоАП РФ. Изучение статистики показывает, что полицейские крайне редко документируют подобные нарушения. Почему? Сложно доказать, что человек действительно разговаривал или писал SMS-сообщение. То, что инспектор увидел устройство в руке, мало о чем говорит — необходимы свидетельские показания.

Стоянка с работающим двигателем во дворе

В пределах жилых зон и дворовых территорий ПДД предписывают глушить двигатель после торможения. Теоретически автомобилист, не сделавший этого, подлежит привлечению к ответственности по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ. При этом стоянкой считается прекращение движения на 5 и более минут, если оно не связано с загрузкой клади, разгрузкой, высадкой людей или их посадкой.

Конечно, тихий двор — место, где экипаж ГИБДД вряд ли станет нести свою службу. Для выявления правонарушений инспекторы, как правило, предпочитают размещаться на оживленных участках дорог.

Грязные фары

Правила дорожного движения обязывают водителя даже в дневное время перемещаться на машине с включенными световыми приборами. Загрязнение поверхности стекол считается фактором, при котором езда на транспортном средстве запрещается.

Водителю вменяется в обязанность проверка состояния фар перед началом движения. Если автомобилист пренебрег этой процедурой или вовремя не остановился, чтобы протереть стекла, загрязнившиеся при езде, теоретически его должны привлечь к ответственности. Однако полицейские считают, что тратить бланк на составление такого протокола не имеет смысла. Максимум, что они могут сделать — остановить транспортное средство и попросить водителя воспользоваться тряпкой.

Негабаритный груз

Перевозимая кладь, выступающая более чем на 1 метр спереди или сзади, должна обозначаться специальным символом. Несоблюдение правила карается в соответствии с частью 1 статьи 12.21 КоАП РФ.

Читайте так же:  Образец приказа о выплате единовременного пособия о рождении ребенка

На практике же применение данной нормы не всегда выглядит разумно. Одно дело, если «грузовик» перевозит в кузове длинные металлические трубы, бетонные плиты или бревна. Другое — если рядовой гражданин купил, например, новогоднюю елку и погрузил ее в багажник. На месте дерева могут быть пара плинтусов, полипропиленовые трубы или карниз для гардин. Вряд ли инспекторы ДПС в этом случае станут составлять протокол.

Буксировка неопытным водителем

Если автомобилист имеет стаж менее 2 лет, по закону он не вправе перемещать вышедшую из строя машину при помощи троса или жесткой сцепки. За нарушение человеку может грозить штраф (500 рублей) или предупреждение. Некоторые водители не знают об этом, да и в экстренной ситуации у людей не всегда есть выбор.

Подобные деяния для большинства инспекторов ГИБДД не представляют интереса. Редкому полицейскому придет в голову останавливать буксирующее транспортное средство, чтобы проверить, когда сидящий за рулем человек получил удостоверение.

Источник изображения: veddro.com

Не уступил дорогу

Из-за несоблюдения приоритета происходит много аварий. Однако случаи бывают разные. Согласно пункту 13.13 ПДД, если водитель не может определить наличие покрытия и его тип, а графических символов на обочине нет, он должен полагать, что находится на второстепенной дороге.

А теперь представим ситуацию: два автомобилиста одновременно подъехали к перекрестку на заснеженной местности. Имеющий помеху справа знает, что только под ним находится асфальт, так как бывал здесь летом, а второму это неизвестно. Первый по инерции давит на газ, так как привык, что в этом месте всегда уступают дорогу. Другой делает то же самое, но в последний момент притормаживает и машины благополучно разъезжаются. Совершит ли экипаж ГИБДД в погоню за первым водителем, нарушившим ПДД, чтобы составить протокол? Вряд ли.

Несмотря ни на что, нужно стремиться соблюдать требования, предписанные законом. Не стоит рассчитывать на то, что «гаишнику» будет лень задокументировать мелкий проступок. Иногда незначительные на первый взгляд ошибки на дороге приводят к печальным последствиям.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/violations-for-which-the-traffic-police-inspectors-are-not-fined.html

Таблица штрафов ГИБДД от 6 августа 2019 года

Данная таблица представляет из себя выдержку из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности Глава 12. На данной странице вы можете воспользоваться поиском и быстро найти нужную статью. Так же вы можете скачать таблицу в формате PDF. Редакция таблицы от 6 августа 2019 года.

Скачать и распечатать таблицу штрафов ГИБДД (версия для печати):

Пояснения:

  • А — арест;
  • АА – административный арест;
  • З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку);
  • ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного;
  • ЛП – лишение прав;
  • ЛС — лишение свободы;
  • О – отстранение от управления;
  • ОР – обязательные работы;
  • ОС — ограничение свободы;
  • П – предупреждение;
  • ПР — принудительные работы.

Источник: http://pdd-new.ru/tablica-shtrafov-GIBDD

Какой статьи административного кодекса боятся инспекторы ГИБДД

Разговоры о том, что инспекторы ГИБДД обычно ведут по отношению к водителям в некоторых случаях даже нагло, часты. И это действительно имеет под собой определенную основу – ведь законопослушный автолюбитель при виде человека в погонах растеряется и будет склонен выполнять все его требования.

Даже не всегда адекватные. И кажется, будто никакой управы в такой ситуации нет. Однако тут я узнал, что есть в законодательстве статья, которую инспекторы не любят – ст.19.1 КоАП РФ Самоуправство.

Что гласит

Статья 19.1 КоАП РФ гласит, что самоуправство представляет собой самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, причем вопреки имеющимся федеральным нормативам и правовым актам. Исключение из этого случаи, которые прописаны в статье 14.9.1 КоАП РФ.

За нарушение по такой статье грозит наказание 100-300 рублей для гражданских лиц, 30-500 рублей для должностных. Казалось бы, наказание несерьезное, однако специалисты отмечают, что инспекторы ДПС данной статьи боятся и не желают быть на ней пойманными.

Почему проблема

Отмечается, что инспекторы боятся не наказания за нарушение административного кодекса в данном вопросе, а того, что информация об этом будет занесены в их личное дело. Это и для карьеры не очень хорошо, и может привести к санкциям со стороны начальства, например, лишению премии.

Кроме того, подобная отметка является своеобразной черной меткой – для руководства проштрафившегося сотрудника это будет говорить о нечистоплотности инспектора. Поэтому есть вариант, что надолго он на работе не задержится.

Как различить самоуправство

Как и во многих других ситуациях, связанных с российским законодательством, вопрос стоит: как различить выполнение инспектором своих обязанностей и его чрезмерную активность.

Специалисты отмечают, что тут надо смотреть на действия инспектора. Если он работает по инструкции, значит он прав. Если же он начинает трактовать закон, как ему нравится и как придется, то тут уже идет речь о нарушении КоАП.

Проще понимать на примерах. Так, если инспектор остановил авто и увидел через стекло или зеркало, что пассажиры не пристегнуты ремнем безопасности, и выписал штраф – он прав. Если же он начинает открывать двери, дергать за ремни, проверяя их надежность, то тут уже произвол.

Поэтому стоит детально изучить инструкцию поведения на дороге инспектора, чтобы понять, правильно ли он действует в той или иной ситуации. Так будет больше шансов отстоять свои права в случае неадекватных требований.

Выдержки из инструкции инспектора

Инспектор обязан представляться при обращении к водителю транспортного средства. Если он этого не делает, а также не озвучивает причину остановки, он нарушает свои внутренние законы.

Также считается незаконным требование открыть багажник, которое инспекторы часто практикуют. Ведь досмотр автотранспорта может проводиться только при обоснованных на т причинах, например, если есть подозрение, что средство используется с противоправными целями. Причем открытие багажника должно сопровождаться составлением протокола.

Инспектор также не имеет права вызывать вас из автомобиля с фразой «Пройдемте» — этим он нарушает статью 5 Закона «О полиции».

Во время составления протокола по любому вопросу инспектор должен разъяснять водителю все пункты и права. Стоит помнить, что водитель не обязан давать объяснения и показания. Он имеет право выражать свое несогласие с тем, что записано в протоколе. Для этого достаточно оставить отметку «не согласен» или «ПДД не нарушал».

Привлечь к ответственности

По статье административного кодекса за самоуправство инспектора могут привлечь только в том случае, если на него поступит жалоба. И такое право у автолюбителей есть.

Если есть подозрение, что действия сотрудников ГИБДД незаконны и неадекватны ситуации, а также если не были выполнены все необходимые процедуры и уставы, можно обращаться в вышестоящую инстанцию с просьбой отменить постановление и жалобой на действия сотрудника ГИБДД.

Для этого следует собрать как можно больше доказательств того, что ваши права были инспектором ущемлены. Лучше всего найти свидетелей и записать их телефоны – это позволит более аргументировано противостоять инспектору в споре. Соберите фото- видеоматериалы.

Читайте так же:  Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию

Также доказательством может стать и ваш протокол о нарушении – если он составлен неверно, с явными допущениями и ошибками, а еще в нем содержатся фактологические данные, то это повод заявить о самоуправстве представителя закона.

Также водитель, который считает, что имело место самоуправство, может составить следующие варианты жалоб:

  • Заявление в Следственный комитет РФ на неправомерность действий сотрудника инспекции
  • Жалобу в прокуратуру
  • Заявление в службу собственной безопасности

Как правило, в вышестоящих инстанциях такие заявления не игнорируют и стараются разобраться. Поэтому инспекторам тоже не особенно интересно оказываться замешанными в таком скандале. Ведь в дальнейшем есть риски, что с подобной записью в личном деле им будет проблематично устроиться на более хорошую работу или продвинуться по карьерной лестнице.

Заключение

Статья 10.1 Кодекса об административных правонарушениях для инспекторов ГИБДД с точки зрения финансов неопасна, но чревата серьезными проблемами. Боятся они ее по следующим причинам:

  1. Есть риск получить негативную отметку в личное дело
  2. Можно остаться без премии
  3. Будут проблемы с устройством на другое место работы
  4. Останется пятно на репутации, если автолюбитель решит обратиться к вышестоящим инстанциям

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/statya-19-1-koap-rf.html

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите , почему вы меня остановили ! » — не самая лучшая формулировка , согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный , высокомерный тон , то каши уже явно не сваришь .

Инспектор обязан представиться , назвав свою должность , звание и фамилию , а также , если вы об этом попросите , показать удостоверение , затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться , а также пояснить причину остановки . Главное — выражать свои просьбы тактично .

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования , замечания , основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста , суть нарушения и конкретную норму закона , на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп . 43 , 45 , 50 Административного регламента ). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС . «Качать права» — не лучшее решение , куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента .

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП , ФЗ « О безопасности дорожного движения » и Административного регламента. Каждый , кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения ( п . 11 Административного регламента и п . 1 . 3 ПДД ).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД . Нюансов много . К примеру , автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины : достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать , когда инспектор подойдет к вам ( п . 48 Административного регламента). Правда , если есть объективные обстоятельства , по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно , он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации . Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93 . 2 Административного регламента) . Раздражаться , удивляться , спорить в таких случаях не стоит , ведь это право сотрудника ДПС , которым он может воспользоваться . Кроме того , в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто .

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов . Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том , чтобы они были без обложек , удерживающих устройств , лишних предметов , денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента) . Знание основных правил поможет избежать недопониманий .

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем , что он нарушил ПДД . Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило , он либо оправдывается , либо красноречиво доказывает , что ничего не нарушал . Хотя первое , что нужно сделать , это потребовать доказательства своей вины . К примеру , данные фото- видеосъемки , на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните , что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст . 1 . 5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции . Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя ( п . 1 ст . 51 Конституции ).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Читайте так же:  Как получить гражданство швейцарии гражданину рф

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой « С нарушениями не согласен . ПДД не нарушал ». Корректно настаивайте на том , чтобы в документе фигурировал термин « водитель », а не «нарушитель» . И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь , не робейте , не идите на конфликт , просто запомните , на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем .

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла . Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы . Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно . Скажем , если вас остановили и утверждают , что во время движения вы были не пристегнуты , то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео , на которых будет четко видно , что это так . Если доказательств нет , а упор сделан на то , что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты , то можно ссылаться на ст . 12 . 6 КоАП РФ , в которой четко сказано , что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля . Из чего прямо следует , что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины , чтобы извлечь , к примеру , документы из кармана .

Если в машине есть видеорегистратор , который одновременно снимает и происходящее в салоне , и за его пределами , это подтвердит вашу позицию . Если же камеры нет , так же как и доказательств , а инспектор все равно настаивает на своем , попросите составить протокол и укажите все свои доводы , отметив , что прямых доказательств вашей вины нет .

Случаются также ситуации , когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть) . В этом случае тоже не стоит паниковать . Нужно объяснить сотруднику ДПС , что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец , если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности , то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов , опираясь на конкретные факты , а не на голословные заявления . Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций , какой бы ни была ситуация . Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права .

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/911831-inspektor-ne-prav-5-grubykh-osh/

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?

Видео (кликните для воспроизведения).

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Инспектор ДПС

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Инспектор ДПС

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором выходить из машины не нужно правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Инспектор ДПС

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

  • необходимость устранения неисправности;
  • наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

Читайте так же:  Штраф за шашлыки — когда за отдых на природе потребуется заплатить

Инспектор ДПС

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/902020-prava-inspektora-dps-na-doroge/

Ksu201 › Блог › Инспектор ДПС запугивает статьёй 19.3 (Неповиновение) – что делать и как себя обезопасить

О чем гласит сама статья КоАП РФ Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации?

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Распространенная ситуация на дороге

Часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых водителей инспекторы просто начинают запугивать частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» 15 сутками административного ареста.

Такое требование незаконно!

Сотрудник ДПС имеет право потребовать от водителя покинуть салон исключительно после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением
Никаких других причин для так сказать «выдворения» водителя из-за руля принадлежащего ему автотранспорта закон не предусматривает

В иных случаях инспектор может не требовать, а предложить гражданину выйти из машины. Регламент ГИБДД перечисляет такие случаи. Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти:
1. для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов,
2. при наличии признаков опьянения,
3. для сверки номеров агрегатов и узлов машины,
4. для досмотра салона и багажника,
5. для участия в процессуальных действиях,
6. для оказания помощи участникам дорожного движения,
7. когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».
Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается что-то сделать с инспектором, возможно нанести ему какие то травмы, например, дверью или еще каким агрегатом автотранспорта. После просьбы полиционера гражданин, конечно, наверняка прекратит безобразничать! Но все это — не более чем личное пожелание сотрудника ДПС, которые водитель имеет полное право проигнорировать.

Если вдруг у полиционера есть какие-то подозрения в алкогольном опьянении в отношении водителя, он вполне самостоятельно может донести алкотестер до гражданина. Главное четко, ясно дать понять инспектору, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, но вы не намерены в угоду прихоти инспектора разгуливать по улице. В противном случае инспектор с чувством, мерой, расстановкой, направится писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это явно не пойдет вам на пользу в суде, а именно туда инспектор направит сей протокол.
Если инспектор продолжает незаконно требовать, чтобы вы вышли из своего автомобиля зафиксируйте данное деяние на регистратор, телефон, и отправить жалобу в компетентные органы!

Источник: http://www.drive2.ru/b/518778449238687834/

Эта статья КоАП до смерти напугала ГИБДД

Внимательные автолюбители нашли управу на перешедших грани дозволенного сотрудников Госавтоинспекции. Об этом сообщает DEITA.RU со ссылкой на канал «АвтоЛикбез».

Оказывается, с виду бесстрашные нарушители устава ГИБДД как огня боятся статьи 19.1 КоАП РФ «Самоуправство». С первого взгляда наказание за хамское поведение сотрудника полиции кажется незначительным — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей. Но если копнуть глубже, то окажется, что заведение административного дела по этой статье для «продавцов полосатых палочек» может стать роковым.

Дело в том, что каждое нарушение закона находит свое отражение в личном деле сотрудника полиции. Не важно, речь идет о превышении должностных полномочий или переходе дороги в неправильном месте – гаишник получит запись, которая в будущем сыграет в «минус» при распределении премии или повышения в должности.

Если у вас есть основания полагать, что остановивший вас инспектор ГИБДД вел себя явно не в рамках действующего законодательства, то можете смело делать звонок в ближайшую дежурную часть, чтобы оставить жалобу. Не забудьте перед этим выяснить ФИО и должность стража порядка или хотя бы место, где произошло неправомерное действие.

Источник: http://deita.ru/ru/news/eta-statya-koap-do-smerti-napugala-gibdd/

Несмотря на то, что обычные автолюбители очень переживают, когда их останавливает инспектор ДПС, а некоторые так сильно этого бояться, что у них начинают трястись руки. Они переживают не только за то, что инспектор может что-нибудь предъявить, а доказать свою невиновность будет очень сложно. И автовладелец может лишиться водительского удостоверения.

Но не стоит забывать о том, что на инспекторов тоже существует управа. Если мы откроем КоАП Российской Федерации и загляни в статью 19.1, найдём там такой пункт как «самоуправство».

Сотрудники ГИБДД, как и другие служители подразделений полиции, очень боятся этой статьи. Штраф за нарушение закона по этой статье достигает 500 руб.

Но самое неприятное для полицейских то, что это нарушение заносится в личное дело. Под эту статью попадают полицейские, которые превысили свои законные действия. Инспектор превысил свои служебные полномочия, но не нанес вреда для автовладельцев и его транспортного средства.

Но это ещё цветочки, по сравнению со статьей, о которой речь пойдет дальше.

В Уголовном кодексе Российской Федерации, есть статья под номером 286.

Трактуется, как превышение должностных полномочий. Это уже не такая статья как 19.1.

По этой статье может наступить уголовное наказание. Если полицейский, инспектор ДПС нарушает права автовладельца, а его действия выходят за пределы полномочий, которые предусмотрены законом Российской Федерации, то его ждет штраф в размере 80000 руб.

Судом могут быть назначены следующие наказания:

– Лишение заработной платы сотрудника сроком до 6 месяцев.

– Снятие с занимаемой должности сроком до пяти лет.

– Ну и самое страшное наказание, лишение свободы сроком до 4-х лет.

Читайте так же:  Проверяем свою покупку на обременение

Поэтому все автовладельцы ,без исключения, должны знать хорошо правила дорожного движения, права и обязанности как свои, так инспектора ДПС.

Если Вас остановил инспектор ДПС, ни в коем случае не стоит паниковать или нервничать, нужно отнестись к этому спокойно. Если он Вас чем-то обвиняет, начать всё происходящее записывать на телефон или видеорегистратор.

В данном случае инспектор находится на работе и несёт за свои неправомерные действия, как административную, так уголовная ответственность и он это прекрасно знает и понимает.

Источник: http://autoyuristhelper.ru/2019/07/11/stati-ugolovnogo-kodeksa-rossijskoj-federaczii-kotoryh-boyatsya-inspektora-gibdd/

Знание статей КоАП России — как оно поможет водителю

Водители сталкиваются с административным кодексом ежедневно и нередко даже не подозревают об этом. Как и я. Не так давно меня остановил экипаж ДПС, проверил документы, попросил открыть багажник, попрощался и отпустил. И тут я задумался: а все ли из требуемого мне нужно было делать?

Не было ли такого, что какие-то важные статьи административного кодекса я не знал, а инспекторы ГИБДД этим попросту воспользовались? Начал разбираться в теме и выяснил, что есть целый ряд статей КоАП РФ, которые должен знать каждый водитель.

Почему надо знать правила

На дороге многие водители зачастую чувствуют себя крайне неуверенно, т.к. не знают своих прав и обязанностей и априори доверяют инспектору. Последние же, бывают, используют этот факт в своих целях и пытаются трактовать Кодекс об административных правонарушениях.

Итак, перечень статей, которые надо знать каждому водителю, выглядит следующим образом.

Проверка автомобиля

Если у водителя есть талон о прохождении техосмотра, а он должен быть, потому что без него сегодня не выдают полис ОСАГО, то согласно статье 12.1 КоАП РФ любая проверка технического состояния автомобиля – будь то уровень тонировки, СО, СП и другие – запрещается.

Статья 12.1 прописывает правила управления транспортом соответствующего техническому регламенту. Точнее, в ней указаны нюансы вождения машины, не прошедшей техосмотр и госрегистрацию. Если у вас есть талон ТО и знаки регистрации, то наказывать по статье и проводить доппроверки не имеет смысла.

Сюда же можно отнести и пункт, связанный с открытием багажника. Итак, инспекторы апеллируют к статье 27.9 Кодекса. Однако стоит понимать, что там указан список нюансов, при которых инспектор может допустить досмотр. В противном случае это расценивается, как ограничение прав человека, что прописано в Конституции.

Итак, досматривать багажник автомобиля инспектор может только в двух случаях:

  • Если было совершено административное правонарушение со стороны водителя данной машины
  • Если есть подозрение в том, что данное авто используется в противоправных целях

Кажется, что инспекторы могут всегда использовать последний нюанс в своих целях. Однако тут есть и такой защитный фактор, как то, что подозрение должно быть обоснованным. А это значит, что водитель обязан открывать багажник по данной статье только при соблюдении следующих условий:

  • Должны присутствовать свидетели, причем коллеги инспектора не лучший вариант
  • Должен быть составлен протокол осмотра – форма его может быть свободной

Важно понимать, что если инспектор нарушает все эти требования и проводит необоснованный осмотр багажника, он попадает под действие Уголовного кодекса. Причем сразу по двум статьям – нарушает ст.286 УК РФ (превышение своих полномочий) и ст.330 УК РФ (самоуправство).

Протокол и решение на месте

Инспектор имеет право составлять протокол об административном правонарушении – это прописано в статье 28.1 КоАП РФ. Однако нередко инспекторы берут на себя больше функций, чем может, и начинает выносить постановление по делу на месте. И этим нарушает статью 28.6 КоАП России.

Здесь указано, что протокол составляет по факту совершения нарушения, а постановление должен быть создан только в том случае, если водитель признает свою вину.

Тут стоит вспомнить еще один нюанс – водитель не обязан признавать себя виновным, это прописано в Конституции. Поэтому если есть несогласие с действиями инспектора или с вынесенными им претензиями, так и следует указать в протоколе.

Достаточно указать «не согласен» или «против». Также есть и нюансы Конституции, которые указывают, что человек не может быть обвинен без доказательств, а также не обязан доказывать свою невиновность.

Когда инспектор знакомит вас с протоколом, он обязан в это время разъяснять вам права – это предусмотрено статье 247 КоАП. Так, например, тут указано, что водитель имеет право на адвоката. В случае если он отказывается это сделать, он нарушает пункты Наставлений по работе ДПС ГИБДД РФ. Также право на адвоката прописано и в статье 25.5 КоАП.

Если же инспектор выписывает постановление на мете, он тем самым лишает вас права на защитника. А это уже гарантированный нюанс для отмены наказания.

Если инспектор заставляет расписываться в графе «Копию протокола получил», это нарушает административный кодекс. Никаких обоснований, что «живая» подпись не подходит, не должны быть приняты во внимание со стороны водителя. Инспектор обязан вручить копию, а не требовать поставить подпись.

Проблемы могут возникать и со свидетелями. По статье 25.6 Кодекса об административных нарушениях свидетелем в том или ином случае может быть любой человек, который обладает какими-либо знаниями по делу.. Если же инспектор просто вписывает имена от себя или приглашает подставных лиц, он нарушает еще и уголовный кодекс.

Важным пунктом является лишение прав, которым инспекторы так часто любят пугать провинившихся водителей. Тут надо четко и ясно понять, что лишить прав вас можно только в суде – это прописано в статье 3.8 КоАП РФ.

Обращение за оспариванием

Защищает мнение водителя, что действия инспекторы были незаконными, статьи 266-268 и 273. Они регламентируют необоснованность и незаконность привлечения человека к административной ответственности, например, если не были соблюдены порядки привлечения к ответственности.

Можно обращаться в суд с требованием прекратить преследование, опираясь на статью 227 КоАП, которая прописывает отсутствие события, а также состава какого-либо правонарушения.

При подаче жалобы можно ждать результаты проверки, согласно статье 271.

Знание правил административных наказаний и своих прав по Кодексу позволит избежать проблем и быстро решить недоразумение на месте. Главное, чувствовать себя уверенно и понимать, что правое слово за вами. Можно сделать подборку статей, распечатать их и возить в бардачке, чтобы при случае изучить и понять, насколько все проходит в рамках закона.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы, что:

  1. Знать свои права необходимо всем, чтобы можно было отстаивать их при встрече с инспектором
  2. Есть ряд статей Кодекса об административных правонарушениях, которые необходимо изучить и запомнить
  3. Статьи, которые следует изучить, касаются досмотра авто, составления протоколов и решения дела на месте, лишения прав и правил оспаривания решения инспектора
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/stati-koap-rf.html

Какой статьи административного кодекса боятся инспекторы гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here