Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Все самое интересное по теме: "Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы" с выводами специалистов. Актуальность информации на 2020 год вы всегда можете уточнить у дежурного юриста.

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785
«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

С изменениями и дополнениями от:

6 января 1993 г., 27 февраля 1995 г., 20 декабря 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2008 г.

Об обжаловании настоящего постановления см. решение Верховного Суда РФ от 16 октября 1998 г. N ГКПИ98-536

Во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. N 2705-1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Закона Российской Федерации «О повышении минимального размера оплаты труда» и Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 895 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать необходимым:

осуществить действенные меры по улучшению материального положения и усилению стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;

упорядочить соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создать механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее — Единая тарифная сетка).

Установить, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 марта 1999 г. N 311 с 1 апреля 1999 г. повышены в 1,5 раза должностные оклады работников организаций бюджетной сферы, которые финансируются из федерального бюджета и на которые не распространяется Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, по состоянию на 1 сентября 1995 г.

Распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 171-р условия оплаты труда, установленные настоящим постановлением, распространены на российских специалистов и технический (вспомогательный) персонал, привлекаемых к обеспечению деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 767 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1995 г. N 189 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1

2. Утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих согласно приложению N 2, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы согласно приложению N 3.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти относит к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные приложениями N 2 и 3 к настоящему постановлению.

Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из 11 и 12 разрядов Единой тарифной сетки.

ГАРАНТ:

О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) гражданского персонала отдельных подразделений Центра управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных с особенностями деятельности этого Центра см. постановление Минтруда РФ от 20 июня 1994 г. N 48

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти устанавливает разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников отраслей бюджетной сферы в зависимости от квалификационных требований, предъявляемых к работникам, и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам.

ГАРАНТ:

Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. справку

См. Квалификационные требования по воинским должностям профессорско-преподавательского, руководящего и научного состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные приказом Минобороны РФ от 8 мая 2003 г. N 155

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 14 пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 февраля 1993 года в части размера месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы

ГАРАНТ:

О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку

Читайте так же:  Справка о том, что не получали единовременное пособие на ребенка

3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г. к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) I разряда в размере 1350 рублей в пределах бюджетных ассигнований на 1992 год.

4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.

5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.

Информация об изменениях:

7. Установить, что разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих.

Руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, провести в IV квартале 1992 г. аттестацию служащих и перетарификацию рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации осуществлять контроль за проведением аттестации и перетарификации работников.

Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

ГАРАНТ:

См. Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденные постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. NN 27, 8/196

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, исходя из указанных основных положений, разработать в месячный срок соответствующие отраслевые положения.

8. Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дают разрешение на введение Единой тарифной сетки в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях по мере их готовности и при наличии необходимых финансовых средств.

9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

10. Министерству труда Российской Федерации:

провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки;

давать в необходимых случаях разъяснения, связанные с применением настоящего постановления.

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48 утверждено разъяснение о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании

Постановлением Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32 утверждены Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения ЕТС

О согласовании разрядов оплаты труда по должностям отдельных категорий работников учреждений культуры см. постановление Минтруда РФ от 15 марта 1993 г. N 54

11. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок и источники финансирования расходов на введение Единой тарифной сетки.

12. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

Приложение N 1
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Пункт 2 постановления, в части утверждения настоящего приложения, утратил силу.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку

Приложение N 2
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
по общеотраслевым должностям служащих

ГАРАНТ:

О принципах тарификации служащих и порядке установления им разрядов оплаты труда см. постановление Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32

Приложение N 3
к постановлению Правительства РФ
от 14 октября 1992 г. N 785

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным
должностям служащих отраслей бюджетной сферы

ГАРАНТ:

Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. справку

*В настоящем приложении приведены должности работников, характерные для соответствующей отрасли. Общеотраслевые должности приведены в приложении N 2.

Источник: http://base.garant.ru/100899/

Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2009г. Выпуск 7 Об оплате труда в сфере науки и образования

  • Титульный лист
  • Содержание
Читайте так же:  Как обновить миграционную карту правила законного пребывания на территории рф

1. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Единая тарифная сетка:

Разряды оплаты труда Тарифные коэффициенты
1 1,0
2 1,30
3 1,69
4 1,91
5 2,16
6 2,44
7 2,76
8 3,12
9 3,53
10 3,99
11 4,51
12 5,10
13 5,76
14 6,51
15 7,36
16 8,17
17 9,07
18 10,07

Разряды оплаты труда единой тарифной сетки
по общеотраслевым должностям служащих
(Приложение 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации

от 14 октября 1992 г. 785):

Категории и должности работников Диапазон разрядов
I.Технические исполнители

Дежурный бюро пропусков

Кассир (включая старшего)

Экспедитор по перевозке грузов

4 II. Специалисты Диспетчер (включая старшего) 4-5 Инспектор (включая старшего) 4-5 Лаборант (включая старшего) 4-5 Техники всех специальностей и наименований 4-8 Бухгалтер 5-11 Инженеры различных специальностей и наименований 6-11 Переводчик 6-11 Переводчик-дактилолог 6-11 Психолог 6-11 Редактор 6-11 Социолог 6-11 Товаровед 6-11 Физиолог 6-11 Художник 6-11 Экономисты различных специальностей и наименований 6-11 Юрисконсульт 6-11 Архитектор 6-13 Конструктор 6-13 Математик 6-13 Программист 6-13 Технолог 6-13 Художник 6-13 Электроник 6-13 Бухгалтер- ревизор 6-13 III. Руководители

Мастер участка (включая старшего)

Начальник хозяйственного отдела

Начальник участка (смены)

Производитель работ (прораб), включая

Начальник хозяйственного отдела

Начальник участка (смены)

7-12 Производитель работ (прораб), включая старшего 8-11 13-17 Руководитель учреждения, организации, предприятия 10-18

Разряды оплаты труда единой тарифной сетки
по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы
(Приложение 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. 785):

Категории и должности работников Диапазон разрядов
НАУКА И НАУЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8-17
Руководители
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских 12-14
Главный инженер (конструктор, технолог, архитектор) проекта научной организации 13-15
Руководитель основного структурного подразделения, ученый секретарь 13-16
Директор филиала (начальник, заведующий) 13-16
Руководитель учреждения (организации) 16-18
ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогический персонал учреждений народного образования
Учителя всех специальностей, преподаватель,
Видео (кликните для воспроизведения).

Методист, мастер производственного обучения

8-13 Высшие учебные заведения 8-17 Руководители Учреждения народного образования

Руководитель структурного подразделения

8-12 Директора (заведующие): внешкольных учреждений, детских дошкольных учреждений, школ, интернатов, детских домов, лицеев, гимназий, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, колледжей, учебно-производственных кабинетов и др. 10-16 Высшие учебные заведения

Руководитель основного структурного подразделения

Источник: http://iam.duma.gov.ru/node/8/4571/15771

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785
«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

С изменениями и дополнениями от:

6 января 1993 г.

Во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. N 2705-1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Закона Российской Федерации «О повышении минимального размера оплаты труда» и Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 895 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать необходимым:

осуществить действенные меры по улучшению материального положения и усилению стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;

упорядочить соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создать механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее — Единая тарифная сетка).

Установить, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

2. Утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих согласно приложению N 2, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы согласно приложению N 3.

Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации относят к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные приложениями N 2 и 3 к настоящему постановлению.

Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из 11 и 12 разрядов Единой тарифной сетки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 14 пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 февраля 1993 года в части размера месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы

ГАРАНТ:

О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г. к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) I разряда в размере 1350 рублей в пределах бюджетных ассигнований на 1992 год.

Читайте так же:  Опекунство над инвалидом 1 группы сколько платят и как оформить

4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.

5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.

6. Министерствам и ведомствам Российской Федерации в установленном порядке в месячный срок разработать, утвердить по согласованию с Министерством труда Российской Федерации квалификационные требования по должностям работников отраслей бюджетной сферы и довести их до подведомственных учреждений, организаций и предприятий.

Министерству труда Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить квалификационные требования по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих.

7. Установить, что разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих.

Руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, провести в IV квартале 1992 г. аттестацию служащих и перетарификацию рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации осуществлять контроль за проведением аттестации и перетарификации работников.

Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

ГАРАНТ:

См. Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденные постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. NN 27, 8/196

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, исходя из указанных основных положений, разработать в месячный срок соответствующие отраслевые положения.

8. Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дают разрешение на введение Единой тарифной сетки в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях по мере их готовности и при наличии необходимых финансовых средств.

9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

10. Министерству труда Российской Федерации:

провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки;

давать в необходимых случаях разъяснения, связанные с применением настоящего постановления.

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48 утверждено разъяснение о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании

Постановлением Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32 утверждены Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения ЕТС

О согласовании разрядов оплаты труда по должностям отдельных категорий работников учреждений культуры см. постановление Минтруда РФ от 15 марта 1993 г. N 54

11. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок и источники финансирования расходов на введение Единой тарифной сетки.

12. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

к постановлению Правительства РФ

от 14 октября 1992 г. N 785

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

ГАРАНТ:

О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку

Примечания: 1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

2. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифноквалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды Единой тарифной сетки.

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9-12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.

3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.

Читайте так же:  Что из себя представляет аренда земельного участка основание, участники, порядок оформления

к постановлению Правительства РФ

от 14 октября 1992 г. N 785

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
по общеотраслевым должностям служащих

ГАРАНТ:

О принципах тарификации служащих и порядке установления им разрядов оплаты труда см. постановление Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32

Источник: http://base.garant.ru/5137032/

Тарифная сетка по разрядам в 2019 году

Трудовое законодательство в нашей стране постоянно изменяется и совершенствуется. Власти стремятся защитить права работающих граждан. Одним из направлений является попытка создания справедливой системы оплаты труда. Законодательством установлено несколько норм, которые гарантируют работникам получать адекватную зарплату за свой труд. Поэтому введены минимальные значения зарплат.

Тарифная сетка по разрядам

Также государство разрабатывает схемы и способы начисления выплат работникам, позволяющие максимально учитывать квалификацию людей и условия работы. Одним из таких способов является тарифная оплата труда.

Тарифная система оплаты труда устанавливает способ расчёта зарплаты для определённой группы работников. Она основывается на разнице в условиях труда сотрудников, а также их степени подготовки. Элементы, из которых состоит данная система:

Тарифная сетка – это схема, состоящая из тарифных ставок (т.е. из окладов сотрудников). Сюда входят как начальник, так и простые специалисты и рабочие. Распределены они в зависимости от характера работы и необходимой квалификации. Также в сетке указывается рабочий разряд. Разряд зависит от сложности работы. Чем труднее работа, тем выше разряд.

Указывается ставка для 1го разряда. Для последующих разрядов применяется соответствующий тарифный коэффициент. Его перемножают со ставкой 1го разряда.

Как показывает тарифная сетка, разряд пропорционален окладу сотрудника.

Как было раньше

До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.

  • профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
  • техники к 2-4 разрядам;
  • инженеры к 6-13 разрядам;
  • руководство к 14-18 разрядам.

Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.

Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.

Тарифная сетка удобна при количестве сотрудников в несколько сот человек

Такой способ расчёта зарплаты могут использовать только организации с так называемой «белой» оплатой труда. К сожалению, среди коммерческих организаций процветает зарплата в конвертах. Работодатель платит сотрудникам определённую небольшую сумму, с которой отчисляют налоги и делают взносы в фонды. Остальную сумму работник получает на руки. При такой системе может получиться, что директор официально получает 18000 руб. в месяц, и уборщица тоже получает 18000 руб. в месяц. А это прямое нарушение статьи 132 Трудового кодекса РФ. В ней указано, что зарплата человека зависит от условий работы, её сложности, квалификации самого работника, а также качества и количества труда. Возможно фактическая «серая» зарплата и отвечает этим требованиям, но по размеру официальной зарплаты о соблюдении норм статьи 132 ТК РФ говорить не приходится.

197-ФЗ

Какую сумму доплачивают на руки – можно только догадываться. Сумма такой доплаты зависит исключительно от воли и желания хозяина или руководителя фирмы. А в таком случае, говорить о справедливой оплате труда работников можно далеко не всегда.

Вот именно с такими схемами и могла бы бороться тарифная оплата труда. При её использовании просто невозможно, чтобы официальные зарплаты директора и уборщицы были одинаковыми. Сам работник легко может разобраться, как насчитали ему зарплату, а значит, при необходимости отстоять свои права.

К сожалению, вместо того, чтобы законодательно закрепить тарифную оплату труда и коммерческих организациях, власти пошли обратным путём и отменили Единую сетку для бюджетников. Поэтому, на сегодня в частных фирмах также практикуется оплата труда с нарушением законов.

Несомненно, закрепление тарифной системы оплаты труда на законодательном уровне стало бы шагом к усилению мер для защиты прав работников.

Применение тарифной сетки сегодня

Новая система позволила руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться фондом оплаты труда. К сожалению, введение этой системы не улучшило материального положения бюджетников. Распределение денежных средств стало не всегда справедливым. У руководителей появилась возможность увеличивать свой доход за счёт простых сотрудников. Данная система до сих пор подвергается критике среди экономических специалистов. Что очередной раз доказывает, что проверенная и отработанная годами тарифная оплата труда была справедливее и выгоднее для простых работников.

Коммерческие организации и сегодня могут устанавливать тарифную оплату труда. В этом случае, они самостоятельно разрабатывают тарифную сетку. Основываться она должна на нормах коллективного договора (статья 143 Трудового кодекса РФ).

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

Читайте так же:  Как рассчитать налоговый вычет на ребенка — размеры и примеры вычисления

Для каждой отрасли существуют тарифно-квалификационные справочники. В них каждый вид труда отнесён к определённому разряду. Данная классификация основывается на сложности работ и степени профессионализма сотрудника, как и это было в Единой тарифной сетке.

По таким справочникам руководитель самостоятельно определяется разряд работ и присваивается разряд работникам в зависимости от профессии (статья 143 Трудового кодекса РФ). От значения разряда зависит не только зарплата, но и трудовые функции конкретного сотрудника. Не для всех современных специальностей можно найти соответствующий разряд в справочнике. При его отсутствии наниматель самостоятельно определяет его значение для определённой профессии.

С увеличением уровня квалификации сотрудника или с изменениями условий труда на более сложные меняется и разряд. Он тоже должен увеличиваться. Это, в конечном итоге, приводит к росту размера заработной платы сотрудника.

Однако, в некоторых ситуациях, возможно и понижение разряда. Руководитель имеет право на такие действия только в том случае, если значение разряда не указано в трудовом договоре с сотрудником. Снижение значения разряда возможно при:

  • грубом нарушении дисциплины;
  • других серьёзных нарушениях.

Вышеуказанные действия могли привести к снижению качества продукции или ухудшению выполняемых работ.


С увеличением уровня квалификации сотрудника или с изменениями условий труда на более сложные меняется и разряд.

Тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно. Он должен рассчитываться в зависимости от уровня квалификации работников одной специальности.

Чтобы рассчитать коэффициенты необходимо определить:

  • количество разрядов по одной специальности;
  • какой планируется разрыв между 1 и последним разрядом;
  • порядок увеличения коэффициента.

Порядок увеличения тарифного коэффициента бывает двух видов:

  • прогрессивный (т.е. 1;1,1;1,3;1,6 и т.д.);
  • равномерный (1;1,1;1,2;1,3 и т.д.).

Рассмотрим на примере введение тарифного коэффициента.

Предположим, что в организации введено 7 разрядов по одной профессии. Минимальный коэффициент – 1, максимальный – 4. Расчет тарифного коэффициента при равномерном увеличении считают по формуле:

(максимальный коэффициент (4) – минимальный коэффициент (1)) / (кол-во разрядов (7) – 1) = 0,5

Таким образом, тарифный коэффициент для каждого разряда будет:

Руководитель организации либо самостоятельно считает коэффициент (тарифный), ставка для профессии устанавливается тоже им. Либо создаётся (на основании приказа руководителя в произвольной форме) тарифно-квалификационная комиссия. В этом случае члены комиссии коллегиально проводят вышеуказанные действия.

Таким образом, для коммерческих фирм обязательная тарифная сетка по разрядам на 2019 год не существует. Информация, указанная в справочниках разрядов, носит рекомендательный характер. Работодатель может по своему усмотрению принять иное значение для тарифной ставки. Тарифные коэффициенты также рассчитываются организацией самостоятельно.

Пример тарифной сетки

Хорошим примером расчёта зарплат по тарифной сетке является документ для работников наземного электротранспорта. Он носит название:

В Приложении 1 вышеуказанного документа приведена тарифная сетка по разрядам в 2019 году. Так водитель троллейбуса длиной до 15 метров имеет 6 разряд. Для 6 разряда минимальный тарифный коэффициент – 1,84, максимальный – 2,32. Расчёт необходимо вести по минимальному размеру зарплаты в регионе.

Здесь важно не путать понятия МРОТ и минимального размера заработной платы. МРОТ устанавливается на федеральном уровне. В 2019 году он равен 11280 руб. Эта сумма не всегда имеет отношение к зарплате. Чаще всего данный показатель используется при расчёте пособий и выплат. Например, при подсчёте больничного при нарушении режима, или при начислении пособия по беременности и родам при стаже меньше полугода.

Минимальный размер заработной платы устанавливается регионом самостоятельно. Этот показатель действительно определяет ту наименьшую сумму, на которую работники могут рассчитывать при работе на полную ставку. В Санкт – Петербурге в 2019 году он равен 18000 руб., в Москве – 18781 руб.

Поэтому в Санкт-Петербурге размер оклада водителя троллейбуса будет от 33120 руб. (1,84 * 18000 руб.) до 41760 руб.(2,32 * 18000 руб.) Его коллега в Москве может получать от 34557 руб. (1,84 * 18781 руб.) до 43572 руб. (2,32 * 18781 руб.).

К указанным суммам возможна выплата надбавок и премий.

Есть ли будущее у тарифной сетки

Расчёт зарплаты сотрудникам по тарифной сетке достаточно прозрачный и простой. Этот способ использовался в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Стоит отметить, что его простота была обусловлена и техническими возможностями того времени. Зарплаты считались вручную.

Сегодня бухгалтеру нет необходимости проводить расчёт зарплаты самостоятельно. Это за него делает специальная программа. Поэтому отпала острая необходимость в простой системе оплаты труда – машина посчитает что угодно.

Пример тарифной сетки

Однако, это отразилось на самих работниках. Раньше человек мог пересчитать свой заработок. Или по тарифной сетке определить, сколько он будет получать, освоив ту или иную профессию, достигнув более высокого разряда. Сегодня же многие работники, получив на руки расчётный листок, вообще не понимают, откуда взялись те или иные цифры.

Тем не менее, тарифная сетка продолжает существовать. Пусть только на добровольных условиях. Остались ещё организации и предприятия, сохранившие такую форму оплаты труда. Что ждёт тарифную сетку в будущем – зависит от решения властей. Скорее всего, ее использование так и будет носить рекомендательный характер.

Источник: http://infolgota.ru/tarifnaya-setka-po-razryadam-v-2019-godu/

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here